Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 319/2015 о нарушении ... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 319/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 апреля 2015 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ООО «Комплект сервис», в присутствии представителя администрации МО Крымский район Вяткиной Е.П. (по доверенности) в отсутствие представителя МАУ «Футбольный клуб «ВИТЯЗЬ» МО Крымский район, рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган), МАУ «Футбольный клуб «ВИТЯЗЬ» МО Крымский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на завершение работ по ремонту здания бани-сауны и прилегающего к нему пищеблока с оснащением соответствующим оборудованием на территории стадиона «Витязь» (извещение №0318300049915000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик неправомерно объединил в описании объекта закупки поставку товаров и выполнение строительных работ, поскольку данные действия Заказчика ограничивают количество участников закупки.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на завершение работ по ремонту здания бани-сауны и прилегающего к нему пищеблока с оснащением соответствующим оборудованием на территории стадиона «Витязь» (извещение №0318300049915000050).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 999,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В силу ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч.3 ст. 17 Закона о контрактной системе наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту здания бани-сауны и прилегающего к нему пищеблока с оснащением соответствующим оборудованием на территории стадиона «Витязь».

Требования к функциональным, техническим характеристикам используемых строительных материалов установлены в приложении №1 к аукционной документации.

В Приложении №2 «Локальный сметный расчет» аукционной документации Заказчиком установлена поставка специализированного оборудования пищеблока, а именно: п. 193 «Электроплита», п.194 «Пароконвектомат», п.195 «Овощерезка», п. 199 «Холодильник», п. 205 «Газовая плита без духового шкафа».

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанное оборудование не используется при строительстве и/или ремонте здания бани-сауны и прилегающего к нему пищеблока.

Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено выполнение строительных работ и поставка специализированного оборудования, при этом доказательства необходимости объединения в один лот поставки товаров и выполнения работ, технологически и функционально не связанных между собой в материалы дела не представлены, что приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Комплект сервис» обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика - МАУ «Футбольный клуб «ВИТЯЗЬ» МО Крымский район нарушение ч.1 ст.33, ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе.

3.        Уполномоченному органу - администрации МО Крымский район, Заказчику - МАУ «Футбольный клуб «ВИТЯЗЬ» МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №84

по делу № ЭА–319/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2015 года                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ООО «Комплект сервис», в присутствии представителя администрации МО Крымский район Вяткиной Е.П. (по доверенности) в отсутствие представителя МАУ «Футбольный клуб «ВИТЯЗЬ» МО Крымский район, рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия администрации МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган), МАУ «Футбольный клуб «ВИТЯЗЬ» МО Крымский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на завершение работ по ремонту здания бани-сауны и прилегающего к нему пищеблока с оснащением соответствующим оборудованием на территории стадиона «Витязь» (извещение №0318300049915000050) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 05.05.2015г. по делу №ЭА-319/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Уполномоченному органу - администрации МО Крымский район,  Заказчику – МАУ «Футбольный клуб «ВИТЯЗЬ» МО Крымский район устранить нарушение ч.1 ст.33, ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300049915000050).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников электронного аукциона об отмене протоколов. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки. Отменить протокол проведения электронного аукциона.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны