Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 320/2016 о нарушении законодательст... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 320/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 марта 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Криштопа «…» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной продукции, а также масел животного и растительного происхождения (для СМП и СОНО)» (извещение № 0318100028516000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка молочной продукции, а также масел животного и растительного происхождения (для СМП и СОНО)» (извещение № 0318100028516000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 998 588,40  руб.

Согласно протоколу №011810000116000011-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016г. ИП Криштопа «…» отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Предоставленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг п.1, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). 

В части п.10 – Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара: … «Должно соответствовать Техническому регламенту на масложировую продукцию ТР ТС 024/2011…».

В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3.3) указано: Во избежание двусмысленности толкования характеристик товара участником закупки при заполнении заявки не должен применять выражений «товар должен быть», «товар не должен быть», т.к. данные выражения указывают не на конкретный предлагаемый товар, а неопределенный, с неопределенными свойствами.

В части п.10 – Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара, фасовка: в пластиковые бутылки 2кг, что не соответствует альтернативной единице измерения 1л. Подсолнечного масла = 0, 920- 0,930 кг).     

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании «Наименование и описание объекта закупки» требовалось: п.10 «Масло подсолнечное растительное рафинированное дезодорированное» Должно соответствовать Техническому регламенту на масложировую продукцию ТР ТС 024/2011. Сорт не ниже высшего. Качество товара, упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям технического регламента на масложировую продукцию ТР ТС 024/2011.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, у которого не были восстановлены потребительские свойств). Фасовка: в пластиковые бутылки не более 2кг.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами «или эквивалент», «эквивалентный», «аналог», «аналогичный», «минимальное значение», «максимальное значение», «должен», «либо», «или», «предпочтительно», «желательно», «примерно», «приблизительно», «ориентировочно», «предположительно» и д.р. по смыслу выражениями, а также математическими символами (знаками) «>», «≥», «<», «≤», «׀׀», «≠», «≈», «±», и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара. 

Употребление словосочетаний: «в основном», «и другое», «должен быть», «может быть», слов «ориентировочно», «возможность», «теоретически», «должен», их производные и др. не допускается.  

Во избежание двусмысленности толкования характеристик товара участником закупки при заполнении заявки не должен применять выражений «товар должен быть», «товар не должен быть», т.к. данные выражения указывают не на конкретный предлагаемый товар, а неопределенный, с неопределенными свойствами».

В составе первой части заявки ИП Криштопа «…» предложено: п.10 «Масло подсолнечное растительное рафинированное дезодорированное» Должно соответствовать Техническому регламенту на масложировую продукцию ТР ТС 024/2011. Сорт не ниже высшего. Качество товара, упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям технического регламента на масложировую продукцию ТР ТС 024/2011.

Поставляемый товар новый товар (товаром, у которого не были восстановлены потребительские свойств). Фасовка: в пластиковые бутылки 2кг.

Представитель заказчика пояснил, что согласно информации, находящейся в открытом доступе 1л подсолнечного масла = 0,920 – 0,930 кг. В действительности участник закупки не смог бы поставить указанное масло в пластиковых бутылках = 2кг, так как такой фасовки не существует.

В силу ст.105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Документы к жалобе не приложены.  

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ИП Криштопа «…» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Криштопа «…» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100028516000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны