Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 320/2017 о нарушении законодательст... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 320/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача В.Ф. Долгополова Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала для гистологической лаборатории. ИКЗ 173232800558923280100100370000000244» (извещение № 0318300163417000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании по п.1, 5, 6 указаны характеристики материалов, соответствующие только продукции одного производителя – ООО «ЭргоПродакшн».

Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласны. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача В.Ф. Долгополова Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка расходного материала для гистологической лаборатории. ИКЗ 173232800558923280100100370000000244» (извещение № 0318300163417000092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 699 994,12 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, требуемых к поставке:

 

Наименование товара

Техническое задание

1

Парафин для гистологической заливки ГИСТОМИКС, 5 кг

Готовая к использованию гранулированная среда для пропитывания и заливки биопсийного и гистологического материала. Изготовлена из  смеси алкановых углеводородов, изопарафиновых, циклопарафиновых и нафтено-ароматических углеводородов с добавлением синтетических пластифицирующих добавок. Адаптированная для использования в автоматических системах проводки и заливки.

Внешний вид: гранулы круглой и многогранной формы.

Цвет: белый

Запах:с/без запаха

Температура плавления: не ниже 52 °C и не выше  54 °C .

Температура воспламенения: не менее 150 °C.

Удельный вес при 20°C: не менее 900 кг/м3.

Упаковка: картонная коробка, внутренняя упаковка: полиэтиленовый пакет.

Фасовка: не менее 5 кг

2

Раствор для гистологической проводки, 10 л

Готовый реактив для патоморфологии на основе высокоочищенного 99,97%  диметилкарбинола с добавлением октилфеноксиполиэтоксиэтанола.

Обеспечивает высокое качество конечного результата, не допускает пересушивания тканей.

Пригоден для использования при ручном методе, а также адаптирован для применения в аппаратах карусельного и замкнутого типов.

Тара-герметичная пластиковая канистра с ручкой для переноски.

Объем: не менее 10 л

3

Ортоксилол, 1л (0,9 кг)

Бесцветная жидкость для обезвоживания и депарафинизации, смешивается с этанолом, диэтиловым эфиром, ацетоном, хлороформом, бензолом; растворимость в воде менее 0,015 %. ( 1,2-диметилбензол).Класс: ЧДА

Плотность при 20°С, г/см3 0,878-0,880

Температура кристаллизации, °С, не ниже минус 25,5

Содержание основного вещества, %, не менее 99,2

Бромное число, г брома на 100 мл. реагента, не более  0,18

Упаковка бутыль из темного стекла, объем реагента не менее 1000 мл

 

 

4

Формалин 10% забуференный, 10 л.

Особопрозрачный  стабилизированный раствор для патоморфологии, представляющий собой высокоочищенный раствор дигидрофосфатного производного карбинола с добавлением ингибиторов полимеризации. Диапазон значений рН 7,0-7,4

Объем: не менее 10 л.

5

Гематоксилин Эрлиха, 1л

Краситель для микроскопических препаратов. Обеспечивает визуализацию ядер клеток в срезах  (парафиновых, криостатных, вибратомных, изготовленных на замораживающем микротоме) и цитологических препаратах. Реагент не содержит метанола. Гематоксилин Эрлиха может быть использован в качестве ядерного красителя при постановке иммуноцитохимических реакций в сочетании с диаминобензидиновым хромогеном  и для окраски гематоксилин-эозином.  Может быть использован для регрессивного окрашивания.

Упаковка – герметичная бутыль прямоугольного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями.

Объем: не менее 1000 мл

6

Эозин водно-спиртовой концентрированный, 1000 мл

Концентрат цитоплазматического красителя для микроскопических препаратов. Окрашивает цитоплазму клеток и волокна межклеточного вещества в срезах (парафиновых, криостатных, вибрoтомных, изготовленных на замораживающем микротоме) и цитологических препаратах. Реагент разводится спиртом или водой перед процедурой окрашивания, предназначен для использования в качестве цитоплазматического красителя после окраски гематоксилином. Концентрация эозина: не менее 5,5 г/л, спирта изопропилового в р-ре: не менее 500 мл на  1л воды.

Упаковка – герметичная бутыль прямоугольного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями.

Объем не менее 1000мл.

7

Монтирующая среда, 500 мл

Акриловая монтирующая маловязкая среда, из светостойких акрилатов, содержание полимера более 35% масс, с запахом ксилола с цитрусовым оттенком

Фасовка: не менее 0.5 л

Упаковка: стекло

 

 

 

Предметом контракта является поставка расходного материала для гистологической лаборатории, однако, Заказчиком установлены требования к упаковке и химическому составу товара, а также требования к указанию в составе заявки правил применения средств.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.

В п.1 технического задания установлено требование к поставке «Парафин для гистологической заливки ГИСТОМИКС» без сопровождения словами «или эквивалент». Однако, в соответствии с данными Российского агентства по патентам и товарным знакам «ГИСТОМИКС» является зарегистрированным товарным знаком (правообладатель ООО «БиоВитрум»).

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель указывает, что совокупность установленных Заказчиком характеристик товаров по п.1, п.5, п.6 технического задания соответствует только одному производителю – ООО «ЭргоПродакшн».

Однако, доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, заявителем не представлено.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требованиям, установленным в п. 1 технического задания, соответствуют товары нескольких производителей.

Однако, доказательств, подтверждающих данное утверждение, заказчиком не представлено.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, аналогичный жалобе ООО «ОПТЭК».

Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «По позициям 5,6:

Утверждение «Согласно данным официального сайта Росздравнадзора, регистрационное удостоверение на эти позиции с именно такими характеристиками есть только у ООО «ЭргоПродакшн» является не верным и, заведомо вводящим в заблуждение, т.к. существуют другие товары, подходящие под данные технические характеристики, имеющие действующие РУ.

Стоить учесть, что до выставления аукциона был проведен анализ рынка, и как минимум у 3х производителей имеются регистрационные удостоверения, что дает право работать на Российском рынке. Что в свою очередь подтверждено коммерческими предложениями.

По позиции Парафин для гистологической заливки ГИСТОМИКС, 5 кг

Температура плавления: 50 °C - 54 °C , Упаковка: транспортная тара.

Наименование читать в редакции: Парафин для гистологической заливки ГИСТОМИКС, 5 кг (или эквивалент).

Просим учесть, что разъяснение является частью аукционной документации. Аукционная комиссия будет учитывать разъяснение при рассмотрении заявки».

Таким образом, данные разъяснения положений аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняют суть аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача В.Ф. Долгополова Краснодарского края нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача В.Ф. Долгополова Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №119

по делу №ЭА-320/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 20.03.2017г. по делу №ЭА-320/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПТЭК» на действия заказчика – МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача В.Ф. Долгополова Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала для гистологической лаборатории. ИКЗ 173232800558923280100100370000000244» (извещение № 0318300163417000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача В.Ф. Долгополова Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300163417000092);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300163417000092.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 14.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны