Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 321/2017 о нарушении законодательст... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 321/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Зея» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона: «Приобретение изделий из текстиля» (извещение № 0318100058617000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен. Заявка ООО «Зея» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение изделий из текстиля» (извещение № 0318100058617000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 138 660,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение изделий из текстиля» (№ извещения 0318100058617000021) от 10.03.2017 ООО «Зея» (заявка № 24) отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: В ТЗ Заказчиком требовалось: Все поставляемые текстильные изделия в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года; Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года соответствуют следующим требованиям, по распространению пламени: скатерть группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности; салфетки группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности; раннеры группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности». Однако данные показатели участником не предоставлены и не конкретизированы.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:  при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п. 2 «Описание объекта закупки» Технического задания «Приобретение изделий из текстиля для филиала «Ясная Поляна» в сноске установлено: [1] Все поставляемые текстильные изделия в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года;  Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года соответствуют следующим требованиям, по распространению пламени: скатерть группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности; салфетки группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности; раннеры группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности. 

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком не регламентированы правила применения сносок.

Заявка ООО «Зея» содержит информацию с конкретными показателями товаров без указания требований, установленных в сноске.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 2 «Описание объекта закупки» Технического задания «Приобретение изделий из текстиля для филиала «Ясная Поляна» установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара, в том числе:

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА[i]

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАЧЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЯ

Салфетки

Исполнение

Требуется двойная подгибка, с закрытым срезом шириной должна быть  до 2 см, евро-уголок.

 

Размер салфеток (в развернутом виде) (Д*Ш)

Не менее 450*450

 

Таким образом, установленные Заказчиком требования к характеристикам товара не являются функциональными, техническими и качественными, описание объекта закупки не является объективным, что ведет к нарушению п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара установлены Заказчиком в п. 2 «Описание объекта закупки» Технического задания «Приобретение изделий из текстиля для филиала «Ясная Поляна» по позициям «Скатерть», «Раннеры».

Кроме того, требования, установленные Заказчиком в п. 2 «Описание объекта закупки» Технического задания «Приобретение изделий из текстиля для филиала «Ясная Поляна» в сноске, а именно: «[1] Все поставляемые текстильные изделия в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года;  Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года соответствуют следующим требованиям, по распространению пламени: скатерть группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности; салфетки группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности; раннеры группы медленно распространяющие пламя; быстро распространяющие пламя по поверхности», не соответствуют требованиям ГОСТ.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8
ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Зея» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии)  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 120

по делу № ЭА-321/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Зея» на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение изделий из текстиля» (извещение № 0318100058617000021) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100058617000021).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 18.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны