Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 322/2016 о нарушении законодатель... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 322/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 марта 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «Западно- Сибирская фармацевтическая компания» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- ГБУЗ «Научно-исследовательский институт- Краевая клиническая больница №1 имени профессора С.В. Очаповского» КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (перевязочные средства)» (извещение № 0318200063916000103) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что по п. 11 и 36 раздела «Описание объекта закупки» установлены требования, нарушающие ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам закупок принять участие в данном электронном аукционе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация соответствует нормам действующего Законодательства РФ, товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка изделий медицинского назначения (перевязочные средства)» (извещение № 0318200063916000103 ). Заказчик- ГБУЗ «Научно-исследовательский институт- Краевая клиническая больница №1 имени профессора С.В. Очаповского» КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 778 438,29 руб.

В соответствии с п.1), п. 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявок» установлено : ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. 

Представители Заказчика пояснили, что к поставке необходима «Адгезивная повязка для фиксации катетеров» именно трехлепестковая с дополнительной (средний лепесток шириной 10 мм) для закрепления катетера, трубки, поскольку дополнительная полоска на трехлепестковой повязке предназначена для фиксации подключичных катетеров на длительное время без риска его смещения, тем самым конструкция пластыря позволяет надежно закрепить подключичный катетер, намотав средний лепесток по спирали вокруг него, поскольку ряду пациентов по медицинским показателям необходимо введение катетера на длительно время, поэтому использование повязки вышеуказанной формы не ограничивает действий пациента. Также необходимость пропитки сорбиционной подушечки бензилдиметил-миристоиламино-пропиламмонием, обусловлена необходимостью бактерицидного действия в отношении грамположительных, грамотрицательных, аэробных и анаэробных бактерий, определяемых в виде монокультур и микробных ассоциаций, включая госпитальные штаммы с полирезистентностью к антибиотикам, активирует процессы регинирация, при пропитке сорбиционной подушечки именно указанным веществом снижает процент аллергических реакций у пациентов.

Материал перевязочный абсорбирующий (тампонадный), требования к которому установлены по п. 36 Описания объекта закупки, приобретается для нужд ожогового центра, описание формировалось с учетом потребностей специалистов для качественного оказания медицинской помощи при нагноении поверхности  ожогов, рваных ранах, ссадинах, при кожной пластики, в качестве атравматической асептической повязки.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Западно- Сибирская фармацевтическая компания» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение № 0318200063916000103).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны