Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 323/2015 о нарушении законодательст... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 323/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2015 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Федичкина Ф.С. (ходатайство), в присутствии представителей ФГБ ОУ «Всероссийский детский центр «Орленок» Колевайко Ю.А. (по доверенности), Заморкина А.М. (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Федичкина Ф.С. (далее – Заявитель) на действия ФГБ ОУ «Всероссийский детский центр «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка канцелярских товаров» (извещение №0318100047915000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчиком, при продлении срока подачи заявок, установлен срок подачи заявок в нарушение Закона о контрактной системе. Также считает, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в по позициям 6, 14, 16, 41, 67, 89-90, 94, 97, 105, 119, 127-130, 135 не указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям. Кроме того, считает, что Заказчиком в проекте контракта не включено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Вместе с тем, считает что Заказчиком в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе установлена пеня в размере 1/100 действующей на дату уплат пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБ ОУ «Всероссийский детский центр «Орленок» проводился электронный аукцион «Поставка канцелярских товаров» (извещение №0318100047915000017).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 727 805,68 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качественным характеристикам товара установлены в Пункте 2 «Наименование и описание объекта закупки» Разделе 1 «Техническое задание» Части 2 «Техническая часть» аукционной документации.

По позициям 6, 14, 16, 41, 67, 89-90, 94, 97, 105, 119, 127-130, 135 Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей в соответствии с требованиями п. 4.3.3. «Инструкция по заполнению заяаки на участие в аукционе» Раздела 4 «Заявка на участие в аукционе» Части 1 «Аукцион в электронной форме» аукционной документации, что не противоречит закону о контрактной системе.

Сроки осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы, а также о порядок и сроки оформления результатов такой приемки установлены Заказчиком в п. 2.13 Части III «Проект контракта» аукционной документации.

В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер пени начисляемой Заказчику установлен п. 8.4 Части III «Проект контракта» аукционной документации и составляет 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Размер пени начисляемой Поставщику установлен п. 8.6 Части III «Проект контракта» аукционной документации и составляет 1/100 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, что не противоречит Закону о контрактной системе.

На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что 08.04.2015 года в извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционную документацию были внесены изменения, при этом окончание срока подачи заявок было установлено 24.04.2015 года, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не приводят к ограничению числа участников закупки и не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу индивидуального предпринимателя Федичкина Федора Сергеевича необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100047915000017)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны