Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 323/2016 о нарушении законодатель... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 323/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 марта 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- ГБУЗ «Научно-исследовательский институт- Краевая клиническая больница №1 имени профессора С.В. Очаповского» КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (перевязочные средства)» (извещение № 0318200063916000103) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что по п. 2 и 3 раздела «Описание объекта закупки» установлены требования к идентичному товару, также ряд характеристик  по п. 2 описан с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам закупок принять участие в данном электронном аукционе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Указанные Заказчиком характеристика является существенным условием, поскольку обе товарные позиции будут применяться в учреждении, при этом различно описание требований по п.2 и 3 позволяет расширить область применения.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация соответствует нормам действующего Законодательства РФ, товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка изделий медицинского назначения (перевязочные средства)» (извещение № 0318200063916000103 ). Заказчик- ГБУЗ «Научно-исследовательский институт- Краевая клиническая больница №1 имени профессора С.В. Очаповского» КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 778 438,29 руб.

В соответствии с п.1), п. 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявок» установлено : ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. 

Как пояснили представители Заказчика необходимость поставки как бинта самофиксирующего трубчатого, так и бинта самофиксирующегося эластичного обусловлена необходимостью бюджетного учреждения, поскольку бинт самофиксирующийся трубчатый применяется в медицинской практике для фиксации перевязочных средств в хирургии и травмотологии, ожоговом центре, представляет собой бесшовную трубку сетчатой структуры, которая скатана в виде рулона, перевязка из трубчатого бинта обеспечивает как экономию перевязочного материала, так и экономию времени, при оказании экстренной помощи. Бинт самофиксирующийся эластичный в свою очередь используется для фиксации катетеров, канюлей, зондов, трубок и других медицинских устройств, предотвращая рану от загрязнения, инфицирования и механических воздействий извне.

Таким образом, учреждению при осуществлении функций необходимы оба поставляемых товара.

Также, представители Заказчика пояснили, что размеры, установленные по п. 2, сформированы на основании как необходимости использования бинтов для разных возрастов, так и существующей практикой применения и обозначения размеров на упаковке бинта, с указанием на изображение части тела человека, для которой рекомендовано применение того или иного размера бинта.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключение контракта (извещение № 0318200063916000103).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны