Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 324/2015 о нарушении законодательст... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 324/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 05 мая 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: рассмотрев жалобу ООО «Атмосфера» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный Федеральный центр спортивной подготовки» при проведении электронных аукционов: «На оказание клининговых услуг на объекте Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» (извещение №0318100072215000028), «На оказание клининговых услуг на объекте Тренировочный центр для фигурного катания» (извещение №0318100072215000029), «На оказание клининговых услуг на объекте Комплекс трамплинов К-125 К-95» (извещение № 0318100072215000030), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционах. Представители ФГБУ «Южный Федеральный центр спортивной подготовки» с доводами Заявителя не согласились. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. ФГБУ «Южный Федеральный центр спортивной подготовки» проводились электронные аукционы: «На оказание клининговых услуг на объекте Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» (извещение №0318100072215000028), «На оказание клининговых услуг на объекте Тренировочный центр для фигурного катания» (извещение №0318100072215000029), «На оказание клининговых услуг на объекте Комплекс трамплинов К-125 К-95» (извещение № 0318100072215000030). Начальная (максимальная) цена контрактов – 65 481 770, 00; 26 856 960, 00; 20 863 000,00 руб. Согласно протоколам № 399339, 399341, 399343 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015г. ООО «Атмосфера» отказано: 1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контактной системе и части 2 раздела 1 документации электронного аукциона, предоставление недостоверной информации: участником закупки по позиции №1 предоставлены недостоверные сведения в отношении характеристик материала изготовления (В документации установлено: материалом изготовления должен служить полипропилен, получаемый полимеризацией пропилена, или сополимеры, получаемые сополимеризацией пропилена и этилена в присутствии металлоорганических катализаторов при низком или среднем давлении в соответствии с ГОСТ 26996-86, участником указано: материалом изготовления будут служить сополимеры, получаемые сополимеризацией пропилена и этилена в присутствии металлоорганических катализаторов при низком давлении в соответствии с ГОСТ 26996-86… и далее указывает: нижний концентрированный предел воспламенения полипропиленовой пыли 32,7 г*м-3 – однако данный показатель относится к полипропилену, получаемому полимеризацией пропилена, а не к сополимеру, выбор которого предоставил участник. В соответствии с ГОСТ 26996-86, данный показатель регламентирует ГОСТ 12.1.041-83, в котором указано:НКПР- нижний концентрированный предел распространения пламени (воспламенения), г*м-3, для полипропилена = 32,7, а для сополимеров от 20 до 30); 2) на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной систем, требованиям ч.2 раздела 1 документации об электронном аукционе: по позиции №42 участником в отношении временного сопротивления разрыву представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: Временное сопротивление разрыву в пределах, Н/мм2 (кгс/мм2), 290(30)-1370 (140). Соответствие ГОСТ3282-74, участником указано: временное сопротивление разрыву в пределах, Н/мм2 (кгс/мм2) 535 (54). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: в случае если диапазонный показатель сопровождается термином «диапазон», «в пределах», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник вправе указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемого участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям ГОСТ, регламентирующих предлагаемый материал, при этом предлагаемый участником диапазон может быть уже, но не должен быть шире указанного заказчиком в требованиях к материалам. Вопреки этому участник указал показатель, который не является диапазоном. Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В аукционных документациях Заказчиком по позиции №1 «Совок для мусора с щеткой-сметкой, на длинных рукоятках» установлены требования: «Материалом изготовления должен служить полипропилен, получаемый полимеризацией пропилена или сополимеры, получаемые сополимеризацией пропилена и этилена в соответствии с ГОСТ 26996-86». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: при установлении заказчиком требований к нескольким альтернативным (взаимоисключающим) товарам (материалам), участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу). Согласно п.3.7. ГОСТ 2696-86, нижний концентрированный предел воспламенения полипропиленовый пыли – 32,7 г*м-3 установлен в соответствии с ГОСТ 12.1.041-83. На основании ГОСТ 12.1.041-83 в таблице «Приложение 1», указано, что нижний концентрированный предел воспламенения со значением 32,7 г*м-3 относится исключительно к полипропилену. Таким образом, ООО «Атмосфера» представило недостоверные сведения в отношении характеристик материала изготовления. По позиции №42 «Щетка длиной ручек 100см» установлены требования: «Временное сопротивление разрыву в пределах, Н/мм2 (кгс/мм2), 290 (30) – 1370 (140)». Данное значение, установлено Заказчиком, в соответствии с показателями, установленными ГОСТ 3282-74 (п.2.2, таблица 2). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае если диапазонный показатель сопровождается термином «диапазон», «в пределах», то участник закупки также предлагает заказчику диапазонный показатель, при этом участник вправе указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным Заказчиком требованиям и требованиям ГОСТ, регламентирующих предлагаемый материал, при этом предлагаемый участником диапазон может быть уже, но не должен быть шире указанного Заказчиком в требованиях к материалам. В составе первой части заявки ООО «Атмосфера» предложило: по позиции №1 «Совок для мусора с щеткой-сметкой, на длинных рукоятках» показатель: «Материалом изготовления будут служить сополимеры, получаемые сополимеризацией пропилена и этилена в присутствии металлоорганических катализаторов при низком давлении в соответствии с ГОСТ 26996-86». По позиции №42 «Щетка длиной ручек 100см» показатель «Временное сопротивление разрыву в пределах, Н/мм2 (кгс/мм2), 535 (54)», что не соответствует аукционной документации. Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. ООО «Атмосфера» за разъяснением аукционной документации не обращалось. Документацию в установленный срок не обжаловало. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционах ООО «Атмосфера», обоснован. Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Атмосфера» необоснованной. 2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100072215000028, №0318100072215000029, №0318100072215000030). Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны