Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–324/2017 о нарушении законодательства... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–324/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение № 0318100028116000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Быковой О.В., обоснован.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение № 0318100028116000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 338 552,99 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2017 ИП Быковой О.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

1) По позиции «ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ» требовалось: «Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой согласно ГОСТ 14254-96 не хуже IP20. Степень защиты людей от доступа к опасным частям, обозначаемые дополнительной буквой согласно ГОСТ 14254-96 защищено от доступа к опасным частям пальцем или инструментом». В заявке указано: «Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой согласно ГОСТ 14254-96 IP20. Степень защиты людей от доступа к опасным частям, обозначаемые дополнительной буквой согласно ГОСТ 14254-96 защищено от доступа к опасным частям пальцем». Согласно ГОСТ 14254-96, глава 7 Степени защиты от доступа к опасным частям, обозначаемые дополнительной буквой, защите от доступа пальцем руки – указанная участником, присвоена дополнительная буква «В». Соответственно, при выборе дополнительной буквы «В», Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой согласно ГОСТ 14254-96 предложенного участником исполнения составляет «IP20В», а не «IP20», указанное участником (согласно пункта 4.1 Состав кода IP ГОСТ 14254-96).

2) По позиции «ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ» требовалось: «Номинальный ток, А Не более 10. Номинальное сечение присоединяемого провода диапазон 0,75-2,5 мм². Наибольший диаметр присоединяемого медного проводника не менее 1,45 мм». Указано: «Номинальный ток, А 10. Номинальное сечение присоединяемого провода диапазон 0,75-2,5 мм². Наибольший диаметр присоединяемого медного проводника 1,78 мм». В соответствии с инструкцией: «Предлагаемые товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.», так данный товара регламентирует ГОСТ Р 51324.1-2012. В соответствии с  ГОСТ Р 51324.1-2012 п. 12.2.1, таблица 2., выключатель рассчитанный на номинальный ток 10А должен иметь номинальное сечение присоединяемого провода от 1 до 2,5 мм2, а наибольший диаметр присоединяемого медного проводника 2,13 мм.

На основании п.2) ч.4 ст.67: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. По позиции «ДЮБЕЛИ» требовалось: «Материалы дюбелей: полиэтилен, полипропилен». Участником указано: «Материалы дюбелей: полиэтилен». Инструкция: «Символ запятая «,» – означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке все значения и показатели, перечисленные через данный символ, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное». Заказчику требовалось полиэтиленовые и полипропиленовые дюбели. Положение инструкции: «Символ запятая «,» применяемый при указании взаимоисключающих значений, обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(–ой) следует символ двоеточие «:» – означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений» не распространяется на вышеуказанный случай, ввиду того, что фраза «Материалы дюбелей» не указана в единственном числе.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении № 1 к Техническому заданию «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении капитального ремонта» аукционной документации установлено:

  1. Требование документации:

 

ДЮБЕЛИ

Материалы дюбелей:

полиэтилен, полипропилен.

В составе первой части заявки ИП Быковой О.В. указано:

 

ДЮБЕЛИ

Материалы дюбелей:

полиэтилен

Согласно инструкции по заполнению заявки «Символ запятая «,» применяемый при указании взаимоисключающих значений, обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(–ой) следует символ двоеточие «:» – означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений».

Представитель Заказчика пояснил, что указанное положение инструкции в данном случае не применяется, т.к. фраза «Материалы дюбелей» не указана в единственном числе.

Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки не содержит порядка применения символа «,» применяемого при указании взаимоисключающих значений, обобщенных словом или фразой во множественном числе, после которого(–ой) следует символ двоеточие «:». В связи с чем, указанная характеристика не противоречит аукционной документации.

  1. Требование документации:

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой согласно ГОСТ 14254-96

не хуже IP20

 

Степень защиты людей от доступа к опасным частям, обозначаемые дополнительной буквой согласно ГОСТ 14254-96

защищено от доступа к опасным частям пальцем или инструментом

 

В составе первой части заявки ИП Быковой О.В. указано:

 

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой согласно ГОСТ 14254-96

IP20

 

Степень защиты людей от доступа к опасным частям, обозначаемые дополнительной буквой согласно ГОСТ 14254-96

защищено от доступа к опасным частям пальцем

 

Согласно инструкции по заполнению заявки «Слово «или» применяемое в конструкции «значение, значение или значение», «значение, значение, значение, значение или значение» означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений».

ГОСТом 14254-96 предусмотрено следующее:

П. 4.1 Состав кода IP
 

                     
 

2

3

С

Н

Буквы кода (Международная

           

защита) (International Protection)

           

Первая характеристическая цифра

           

(цифры от 0 до 6 либо буква X) 

           

Вторая характеристическая цифра

           

(цифры от 0 до 8 либо буква X) 

           

Дополнительная буква (при

           

необходимости) (буквы А, В, С, D)
 

           

Вспомогательная буква (при

           

необходимости) (буквы Н, М, S, W)*

           

 

4.2 Элементы кода IP и их обозначения 

Краткое описание элементов кода IP приведено в схеме. Описание степеней защиты приведено в разделах, указанных в последней колонке.
 

                       

Элемент

Цифры 
или

Значение для защиты оборудования 

Значение для 
защиты людей

Ссылка

Буквы кода

 

IP

 

-

 

-

 

-

                   

Первая

     

От проникновения

 

От доступа к

   

характеристическая

     

внешних твердых

 

опасным

 

Раздел 5

цифра

     

предметов:

 

частям:

   
                 
   

0

 

нет защиты

 

нет защиты

   
   

1

 

диаметром ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) 50 мм

 

тыльной 
стороной руки 

   
   

2

 

диаметром ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)12,5 мм

 

пальцем

   
   

3

 

диаметром ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) 2,5 мм

 

инструментом

   
   

4

 

диаметром ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)1,0 мм

 

проволокой

   
   

5

 

пылезащищенное

 

проволокой

   
     

6

 

пыленепроницаемое

 

проволокой

   
                   

Вторая характеристическая цифра

     

От вредного воздействия в результате проникновения воды:

 

-

 

Раздел 6

   

0

 

нет защиты

       
   

1

 

вертикальное каплепадение

       
   

2

 

каплепадение (номинальный угол 15°)

       
   

3

 

дождевание

       
   

4

 

сплошное обрызгивание

       
   

5

 

действие струи

       
   

6

 

сильное действие струй

       
   

7

 

временное непродолжительное погружение

       
   

8

 

длительное погружение

       
                 

Дополнительная буква (при необходимости)

     

-

 

От доступа к опасным частям:

 

Раздел 7

   

А

     

тыльной стороной руки

   
   

В

     

пальцем

   
   

С

     

инструментом

   
   

D

     

проволокой

   
                             

 

Таблица 4 - Степени защиты от доступа к опасным частям, обозначаемые дополнительной буквой

       

Дополнительная буква

Степень защиты
 

Условия испытания, номер пункта

 

Краткое описание

Определение

 

А

Защищено от доступа тыльной стороной руки

Щуп доступности - сфера диаметром 50 мм - должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей

15.2

В

Защищено от доступа пальцем руки

Шарнирный испытательный палец диаметром 12 мм и длиной 80 мм должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей

15.2

С

Защищено от доступа инструментом

Щуп доступности диаметром 2,5 мм и длиной 100 мм должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей

15.2

D

Защищено от доступа проволокой

Щуп доступности диаметром 1,0 мм и длиной 100 мм должен оставаться на достаточном расстоянии от опасных частей 
 

15.2



Степень защиты оболочки может быть обозначена дополнительной буквой только в том случае, если она удовлетворяет всем более низким по уровню степеням защиты. При этом не обязательно проводить испытания на установление соответствия какой-либо из более низких степеней защиты, если очевидно, что результаты таких испытаний будут заведомо удовлетворительными.

Таким образом, указание в составе первой части заявки первой цифры «2» по коду IP предполагает степень защиты людей от доступа к опасным частям – пальцем, в связи с чем, обозначение степени защиты для людей дополнительной буквой не требуется.

 

  1. Требование документации:

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Номинальный ток, А

Не более 10

 

Номинальное сечение присоединяемого провода

диапазон 0,75-2,5 мм².

 

Наибольший диаметр присоединяемого медного проводника

не менее 1,45 мм.

 

В составе первой части заявки ИП Быковой О.В. указано:

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Номинальный ток, А

10

 

Номинальное сечение присоединяемого провода

диапазон 0,75-2,5 мм².

 

Наибольший диаметр присоединяемого медного проводника

1,78 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «Слово «не менее» установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему, если не указано иное».

«Слово «не более» установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему, если не указано иное».

«Слово «диапазон» установленное перед диапазонным значением вида «х–у» – участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение вида «не менее х – не более у».

Представителем Заказчика пояснено, что значение показателя «Номинальное сечение присоединяемого провода», предложенное в составе первой части заявки ИП Быковой О.В. не соответствует ГОСТ Р 21341.1.2012. Инструкцией по заполнению заявки также предусмотрено, что предлагаемые товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Комиссией установлено, что по позиции «ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ» соответствие конкретному ГОСТу не установлено. В настоящее время на территории Российской Федерации действует 3 ГОСТа на выключатели, а именно: ГОСТ Р 51324.1-2012, ГОСТ 18397-86 и ГОСТ 7397.2-91, в связи с чем, участнику закупки на момент подачи заявки не представляется возможным определить соответствие какому из указанных ГОСТов установлено в аукционной документации. При этом, значения показателей, указанные в составе первой части заявки ИП Быковой О.В. соответствуют требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Быковой О.В. необоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 122

по делу №ЭА-324/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании решения № ЭА-324/2017 от 21.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт сетей электроснабжения клуба-столовой для ФГБУЗ Санатория «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение № 0318100028116000077) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (при наличии), протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2017 на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2017 по делу № ЭА – 324/2017.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2017 по делу № ЭА – 324/2017.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 21.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

=

Связанные организации

Связанные организации не указаны