Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 327/2017 о нарушении законодательст... от 24 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 327/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «МЛК» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для обеспечения населения муниципального образования Тимашевский район лекарственными препаратами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам отдельным категориям граждан в 2017 году (циклосерин)» (извещение №0318300034417000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск участников на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился и пояснил, что заявка №3 было допущена и признана победителем необоснованно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для обеспечения населения муниципального образования Тимашевский район лекарственными препаратами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам отдельным категориям граждан в 2017 году (циклосерин)» (извещение №0318300034417000035).
Начальная (максимальная) цена контракта – 729 870,55 руб.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Согласно протоколу №0318300034417000035-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 было допущено 5 заявок на участие в электронном аукционе.
Заявка №3 ООО «ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ» признана победителем.
Согласно п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- постановление Правительства №1289) подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат по форме СТ-1).
Таким образом, при наличии двух и более заявок, соответствующих положениям пункта 1 постановления №1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является – член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
4 заявки содержали предложения о поставке лекарственных препаратов страной происхождения которых являются государства- члены Евразийского экономического союза, и присутствовали предложения о поставке лекарственных препаратов двух производителей, не входящих в одну группу лиц.
Заявка №3 ООО «ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ», предложившая товар со страной происхождения – Индия, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (постановление Правительства №1289).
Таким образом, действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «МЛК» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №125
по делу №ЭА-327/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «МЛК» на действия МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для обеспечения населения муниципального образования Тимашевский район лекарственными препаратами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам отдельным категориям граждан в 2017 году (циклосерин)» (извещение №0318300034417000035), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 21.03.2017г. по делу №ЭА-327/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» (аукционной комиссии) отменить Протокол подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссией рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2017 по делу №ЭА – 327/2017.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2017 по делу № ЭА – 327/2017.
6.Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
7. В срок до 21.04.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.