Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 328/2018 о нарушении законодательства... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 328/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя администрации Новокубанского г/п Новокубанского района (далее – Заказчик) (доверенность в материалах дела), представителя ООО «Скорость» (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия администрации Новокубанского г/п Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: г. Новокубанск, ул. Нева, 30 » (извещение № 0318300350618000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, требования Заказчика по п. 19, 56 противоречат ГОСТ; ИКЗ, указанный в аукционной документации, не соответствует ИКЗ, размещенном в извещении о проведении электронного аукциона; Заказчиком установлены различные сроки действия обеспечения исполнения контракта.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Новокубанского г/п Новокубанского района проводился электронный аукцион: «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: г. Новокубанск, ул. Нева, 30 »(извещение № 0318300350618000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 762 833 ,00   рублей.

Согласно п. 3) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: идентификационный код закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В разделе «Информационная карта» Заказчиком указан ИКЗ, отличный от ИКЗ, установленного в проекте контракта и извещении о проведении электронного аукцпиона.

Представитель Заказчика пояснил, что при размещении аукционной документации была допущена техническая ошибка. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта указан надлежащий ИКЗ закупки.

Комиссией установлено, что в плане закупок размещена закупка с заявленным ИКЗ и ей соответствует только позиция из плана-графика.

Таким образом, информация, размещенная в ЕИС противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанное нарушение не ограничивает прав участников закупки при подаче заявки.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В п. 19 описания объекта закупки указано:

Представитель Заказчика пояснил, что в описании товара ошибочно было указано, что товар «пустотелый», что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанная техническая ошибка не меняет существенные требования описания объекта закупки и не ограничивает прав участника закупки при подаче заявки.

Также по п. 56 Заказчиком установлено:

Заявителем указано, что диапазон рабочих температур, установленный Заказчиком противоречит требованиями ГОСТ.

Представитель Заказчика пояснил, что при описании товара по п. 56 Заказчиком использовались данные производителей, в силу отличия потребности Заказчика от установленных ГОСТ характеристик.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации указано: «…Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более (менее) конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации…».

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлено обоснование использования нестандартных показателей, также представлены данные производителей товара, аналогичного, установленному по п. 56 раздела 2. В представленных документах производителями указан диапазон рабочих температур для УХЛ4  в пределах диапазона, заданного Заказчиком.

На основании чего Комиссия не усматривает нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 9.1, 9.2.1, 9.2, 9.5 проекта контракта установлено следующее: «Настоящий Контракт заключается после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 9.2. Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. 9.2.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. 9.5. В случае внесения Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта денежные средства на указанный Заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Подрядчику при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании письменного обращения Подрядчика в адрес Заказчика в течение 5 рабочих дней с момента обращения.».

Таким образом, проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при указании ИКЗ в информационной карте аукционной документации, а также при формировании описания товара по п. 19 раздела 2 аукционной документации
  2. Признать в действиях Заказчика- администрации Новокубанского г/п Новокубансокго район нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300350618000013).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны