Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 329/2016 о нарушении законодательст... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 329/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Энергия развития XXI века» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы подпорной стены по ул. Кирова» (извещение № 0118300000416000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит нестандартные требования к  характеристикам товаров (например, по п.1-6,9-11,13,15,16,18,22,29). Кроме того, аукционной документацией установлены требования к указанию конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют ГОСТам.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион «Ремонтно-восстановительные работы подпорной стены по ул. Кирова» (извещение № 0118300000416000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 251 868,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №2 к Разделу 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- п.1 «Битум»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная растворимость — не менее 99,5 %; Минимальная растяжимость при 25 °С — не менее 1 см; Минимальная температура вспышки — не менее 240 °С. В ГОСТе 6617-76 отсутствуют показатели «Минимальная растворимость»; «Минимальная растяжимость»; «Минимальная температура вспышки».

- п. 2 «Мастика тип 1»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная плотность наполнителя — не более 2,7 кг/м3; Минимальная теплостойкость в течение 5 часов — не более 55 °С; Максимальная температура хрупкости битумного вяжущего — не менее -13 °С. В ГОСТе 2889-80, ГОСТе 2889-80, ГОСТе 2889-80 отсутствуют показатели «Максимальная плотность наполнителя»; «Минимальная теплостойкость в течение 5 часов»; « Максимальная температура хрупкости битумного вяжущего».

- п.3 «Швеллер»: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях — не более 0,2 % длины. В ГОСТе 8240-97 отсутствует показатель «Максимальная кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях».

- п.4 «Крепеж». Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный размер под ключ головки болта — не менее 17,73 и не более 29,67 мм; Минимальный диаметр описанной окружности головки болта — не менее 20,03 и не более 33,53 мм. В ГОСТе РИСО 4014-2013, а также ГОСТе 7798-70 отсутствуют показатели «Минимальный размер под ключ головки болта»; «Минимальный диаметр описанной окружности головки болта».

- п.5 «Гвоздь». Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное отклонение от круглости головки — не более 0,5 мм; Максимальное отклонение от соосности головки относительно стержня — не более 0,3 мм. В ГОСТе 283-75 отсутствуют показатели «Максимальное отклонение от круглости головки»; «Максимальное отклонение от соосности головки относительно стержня».

- п. 6 «Труба тип 1». Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная глубина сдиров и вмятин на наружных необточенных поверхностях трубы — не более 1 мм; Максимально допускаемое отклонение по длине трубы в отрицательную сторону — не более 50 мм; Максимально допустимое отклонение по наружному диаметру обточенных концов труб в отрицательную сторону — не более 1,5 мм. В ГОСТе 31416-2009 отсутствуют показатели «Максимальная глубина сдиров и вмятин на наружных необточенных поверхностях трубы»; «Максимально допускаемое отклонение по длине трубы в отрицательную сторону»; «Максимально допустимое отклонение по наружному диаметру обточенных концов труб в отрицательную сторону».

Аналогичные нестандартные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (например, по п.9 «Брусок тип 2»; п.10 «Доска»; п.11 «Грунтовка»; п.13 «Раствор строительный»; п.15 «Щебень тип 1»; п.16 «Канат»; п.18 «Мастика тип 2»; п.22 «Сталь арматурная тип 1»; п.29 «Песок»).

Доказательств использования стандартных показателей по данным пунктам Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в документации электронного аукциона отсутствует.

Также заказчик требует указать конкретные значения показателей, например по п.1 «Битум», в отношении показателя Минимальная растворимость — не менее 99,5 %; Минимальная растяжимость при 25 °С — не менее 1 см; Минимальная температура вспышки — не менее 240 °С. Согласно ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» данные требования относятся к физико-химическим характеристикам битумов, являются неконкретными и устанавливаются по результатам испытаний.

 

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытаний

БН 50/50

БН 70/30

БН 90/10

ОКП 02 5624

ОКП 02 5623

ОКП 02 5622

1. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

41-60

21-40

5-20

По ГОСТ 11501-78

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С

50-60

70-80

90-105

По ГОСТ 11506-73

3. Растяжимость при 25°С, не менее

40

3,0

1,0

По ГОСТ 11505-75

4. Растворимость, %, не менее

99,50

99,50

99,50

По ГОСТ 20739-75

5. Изменение массы после прогрева, %; не более

0,50

0,50

0,50

По ГОСТ 18180-72

6. Температура вспышки, °С, не ниже

230

240

240

По ГОСТ 4333-87

7. Массовая доля воды

Следы

По ГОСТ 2477-65

 

 

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия развития XXI века» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №95

по делу №ЭА-329/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 16.03.2016г. по делу №ЭА-329/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергия развития XXI века» на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы подпорной стены по ул. Кирова» (извещение № 0118300000416000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300000416000059);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 00118300000416000059.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 15.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны