Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 329/2018 о нарушении законодательства... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 329/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу Курняева <…> (далее – Заявитель) на действия администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по землеустройству и межеванию земельных участков для постановки на государственный кадастровый учет» (извещение № 0318300192818000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Курняев <…> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки указана конечная цена за единицу услуги и общая стоимость закупки; 2) в описании объекта закупки отсутствуют качественные характеристики, описание площади земельных участков, планируемых к проведению работ, а также отсутствует информация, обязательная для расчета затрат.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по землеустройству и межеванию земельных участков для постановки на государственный кадастровый учет» (извещение № 0318300192818000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 350 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 8 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определено следующее:

Оплата производится за единицу оказанной услуги:

- цена за единицу услуги – 5000 руб.;

- количество земельных участков подлежащих определению местоположения границ  земельных участков – 70;

- Общая стоимость  работ, услуг – 350 000 руб.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта указана цена за 1 земельный участок в размере 5 000,00 руб., что подтверждается ценовыми предложениями. Цена указана для детального раскрытия сущности закупки как за единицу услуги, так и с учетом количества земельных участков, подлежащих определению местоположения границ земельных участков (70 участков). С учетом требований Закона о контрактной системе контракт будет заключатся по цене, предложенной победителем электронного аукциона, в том числе путем корректировки цены за 1 земельный участок, подлежащих определению местоположения границ.

В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На основании ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, указанная в описании объекта закупки цена за единицу услуги и общая стоимость работ при заключении контракта с победителем электронного аукциона будет скорректирована с учетом предложенной цены контракта путем включения в п. 8 Приложения № 1 «Техническое задание», являющееся неотъемлемой частью контракта.

Заявитель указывает, что в описании объекта закупки отсутствуют качественные характеристики, описание площади земельных участков, планируемых к проведению работ, а также отсутствует информация, обязательная для расчета затрат.

В п. 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определено место расположения земельных участков: территория Курганинского городского поселения Курганинского района (г. Курганинск, п. Красное поле, х. Свобода).

Пунктом 4 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, что основные цели оказания услуг:  определение местоположения границ земельных участков, подготовка межевых планов на земельные участки и  постановка на государственный кадастровый учет.

Кроме того, в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определены, в том числе основные требования к оказанию услуг, требования по передаче заказчику результатов оказанных услуг, количество земельных участков подлежащих определению местоположения границ  земельных участков.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) установлено, что кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.

Заявитель ссылается на приказ РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 16.02.2011 № 1/2011-нс «Об утверждении Прейскуранта рекомендуемых максимальных цен на кадастровые работы (услуги), выполняемые государственными унитарными и муниципальными предприятиями Краснодарского края» (далее – Приказ РЭК № 1/2011-нс), указывая, что на цену работ (услуг) существенно влияет количество узловых точек границ земельного участка, подлежащего проведению кадастровых работ при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

При этом, данный приказ утвержден исключительно в отношении государственных унитарных и муниципальных предприятий, а электронный аукцион объявляется неограниченному кругу лиц, следовательно, Приказ РЭК 1/2011-нс не применим к данному электронному аукциону.

Таким образом, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к оказанию услуг являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.03.2018 г. № 33-1/0318300192818000016.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Курняева <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300192818000016).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны