Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 331/2016 о нарушении законодательст... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 331/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Работы по благоустройству и санитарной уборке территории Новотитаровского сельского поселения на 2016 г.» (извещение №0318300489216000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в извещении о проведении электронного аукциона сведения об установлении запрета  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» отсутствует; Заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы в извещении о проведении электронного аукциона не установлен запрет допуска работ, выполнение которых на территории РФ осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Работы по благоустройству и санитарной уборке территории Новотитаровского сельского поселения на 2016 г.» (извещение №0318300489216000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 449 998,00 руб.

Согласно п.7) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на  «Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В аукционной документации данный запрет указан.

В извещении о проведении электронного аукциона сведения об установлении вышеуказанного запрета отсутствуют.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие запретам, установленным Постановлением Правительства №1457, не предусмотрено документацией об аукционе по причине того, что ни Постановлением Правительства №1457, ни иными нормативно – правовыми актами РФ, в том числе законодательством о контрактной системе не установлен перечень и (или) формы таких документов или порядок их предоставления. 

В связи с чем, комиссией по закупкам в качестве подтверждающих документов рассматриваются документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе (в том числе) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).     

Указанное нарушение, допущенное Заказчиком содержит признаки  административного правонарушения.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной в части отсутствия в извещении сведений об установлении запрета  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район (Единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.7) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны