Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 331/2018 о нарушении законодательства... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 331/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Юг-Бизнес» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск-Керчь на участке км 113+000 - км 145+100, Краснодарский край» (извещение № 0347100003018000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, значения которых становятся известны при проведении испытаний конкретной партии товара.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги А-290 Новороссийск-Керчь на участке км 113+000 - км 145+100, Краснодарский край» (извещение № 0347100003018000004).

Начальная (максимальная) цена контракта –  336 107 300,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В приложении №2.1 к Описанию объекта закупки установлены следующие требования:

- по п.5 Щебень из природного камня для строительных работ, фракция св. 20 до 40 мм:

- Средняя плотность зерен, кг/м3–от 2000 до 3000;

- Марка щебня по прочности - не ниже 600;

- Марка щебня по истираемости –не ниже И4;

- Марка по морозостойкости - не менее F50;

- Насыпная плотность щебня, кг/м3 - от 1250 до 1600;

- Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, % по массе - не более 25;

- Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе - не более 2;

- Содержание зерен слабых пород,% по массе - не более 10;

- Содержание глины в комках, % по массе - не менее 0,25;

- Содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов, % по массе - не менее 80;

- Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня и гравия по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц, % - не менее 95;

- Потеря массы при испытании щебня на прочность, % - не более 34;

- Потеря массы при испытании щебня на истираемость, % - не более 60;

- Потеря массы после испытании щебня на морозостойкость,% - не более 5;

- Потеря массы при распаде щебня,% - не более 5;

- Суммарная удельная эфективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг – не более 1500;

Требования к зерновому составу:

- полный остаток, % по массе на сите 2,5 мм – не менее 98 и не более 100;

- полный остаток, % по массе на сите 20 мм – не менее 90 и не более 100;

- полный остаток, % по массе на сите 30 мм – не менее 30 и не более 60;

- полный остаток, % по массе на сите 40 мм – не более 10;

- полный остаток, % по массе на сите 50 мм – не более 0,5.

В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 8267-93 щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе.

Кроме того в ГОСТ 8267-93 установлено:

5.1 Щебень и гравий должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

5.2 Приемку и поставку щебня и гравия производят партиями. Партией считают количество щебня (гравия) одной фракции (смеси фракций), установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество щебня (гравия) одной фракции (смеси фракций), отгружаемое одному потребителю в течение суток.

5.3 Для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии. При приемочном контроле определяют:

- зерновой состав;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- содержание зерен слабых пород.

5.4 При периодических испытаниях определяют:

- один раз в 10 сут - содержание зерен пластинчатой и игловатой формы и содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и содержание свободного волокна асбеста в щебне из асбестосодержащих пород.

6.1 Испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1.

При определении зернового состава щебня и гравия допускается применять сито с отверстиями 70 мм до оснащения предприятий ситами с отверстиями 80 мм.

6.2 Устойчивость структуры щебня против всех видов распадов определяют по ГОСТ 8269.0.

6.1, 6.2 (Измененная редакция, Изм. N 2).

6.3 Удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108.

6.4 Обеспеченность установленных стандартом значений содержания в щебне и гравии зерен размером менее наименьшего номинального размера ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) и более наибольшего номинального размера ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) и содержания пылевидных и глинистых частиц характеризуют отношением количества сменных проб, показатели качества которых превышают нормативные значения, к общему количеству сменных проб, отобранных и испытанных в течение одного квартала.

Таким образом, заказчиком по п.5 приложении №2.1 к Описанию объекта закупки установлены требования, которые определяются по результатам проведения испытаний.

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ содержатся также по ряду позиций приложении №2.1 к Описанию объекта закупки (например, по п.п.6, 8, 10-13, 18-20, 22, 25, 26, 29-33, 38-42, 44-49, 54-59, 61, 62, 65-69, 74-79).

Вместе с тем, в соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки, заказчик не требует указания конкретных значений показателей, которые определяются при проведении испытаний: «В случае установления в документации об электронном аукционе минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (материала) участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара (материала), установленных документацией об электронном аукционе, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара (материала), отраженными в соответствующих технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации, должно быть указано интервальное (диапазонное) значение показателя. При описании в заявке участником закупки (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара (материала), и (или) показателей технологии производства, испытания товара (материала), и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара (материала) после его производства, участник закупки не обязан указывать конкретные значения показателей и вправе указать диапазон значений данных показателей. Не представление конкретных значений в данном случае не будет являться основанием для отклонения заявки».

Таким образом, участники закупки имеют возможность указать предельные, диапазонные значения показателей, которые определяются в результате испытаний.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юг-Бизнес» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0347100003018000004).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны