Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 332/2017 о нарушении законодательст... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 332/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МедСнабГрупп» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение реагентов для клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0318300599917000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик в «ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ», в «Извещении о проведении электронного аукциона» и в Разделе 6. «Расчет НМЦК» в наименовании закупаемого товара указывает на названия конкретных производителей, а также конкретные каталожные номера и торговые названия для реагентов. Заказчик для всего закупаемого товара указывает один код ОКПД2: 20.59.52.190. При этом, в объект закупки включена продукция разных производителей с разными кодами ОКПД2. В Разделе 2. «Описания объекта закупки» для позиций №8 «Набор реагентов для определения общего белка» и №9 «Набор реагентов для определения креатинина» указано, что стабильность в невскрытых флаконах этого товара должна соответствовать диапазону температуры от +2 до +8 оС. Однако, согласно данных производителя, данный набор имеет стабильность в невскрытых флаконах t от +2 до +25оС. Заказчик в Разделе 2 «Описания объекта закупки» для позиций №2 и №3 не указал, какие аналиты позволяют определять данные наборы для контроля качества, чем вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. В Разделе 2 «Описания объекта закупки» в позиции №15 «Набор калибраторов для ферментов» Заказчик перечисляет параметры, которые соответствуют набору, который производит компания Тhermo Fisher Scientific Оу совместимые с анализатором Indiko, в паспорте которого, отсутствует такой параметр, как "холестерин ЛПВП" в наборе калибраторов ферментов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион «Приобретение реагентов для клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0318300599917000081).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 168 786,29 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в разделе 6 аукционной документации и Извещении о проведении электронного аукциона (Объект закупки) в наименовании закупаемого товара указано на названия конкретных производителей, а также конкретные каталожные номера и торговые названия для реагентов.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако, в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации отсутствует указание на названия производителей, а также каталожные номера и торговые названия для реагентов.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона противоречит аукционной документации.

Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что Заказчик для всего закупаемого товара указывает один код ОКПД2: 20.59.52.190. При этом, в объект закупки включена продукция с разными кодами ОКПД2.

В соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено формирование описания объекта закупки по кодам ОКПД2.

В Разделе 2. «Описания объекта закупки» для позиций №8 «Набор реагентов для определения общего белка» и №9 «Набор реагентов для определения креатинина» указано, что стабильность в невскрытых флаконах этого товара должна соответствовать диапазону температуры от +2 до +8 оС. В соответствии с данными производителя, данный набор имеет стабильность в невскрытых флаконах t от +2 до +25оС.

Таким образом, заказчиком установлены требования к описанию объекта закупки, не соответствующие требования производителя.

Заказчиком, в нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в Разделе 2 «Описания объекта закупки» для позиций №2 и №3 не указал, какие аналиты позволяют определять данные наборы для контроля качества, чем вводит потенциальных поставщиков в заблуждение.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Заявитель считает, что в Разделе 2 «Описания объекта закупки» в позиции №15 «Набор калибраторов для ферментов» Заказчик перечисляет параметры, соответствующие набору, который производит компания Тhermo Fisher Scientific Оу, совместимые с анализатором Indiko, в паспорте которого, отсутствует такой параметр, как «холестерин ЛПВП» в наборе калибраторов ферментов.

Доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, заявителем не представлено. Заявителем предоставлен паспорт на иностранном языке, без нотариально заверенного перевода.  

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедСнабГрупп» обоснованной в части нарушения наличия противоречивых требований при описании объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №126

по делу №ЭА-332/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 22.03.2017г. по делу №ЭА-332/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедСнабГрупп» на действия заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение реагентов для клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0318300599917000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300599917000081);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300599917000081.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 14.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны