Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 333/2016 о нарушении законодательст... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 333/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2016 года                                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Профарм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата (циклосерин)» (извещение № 0318200066116000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки ООО «Профарм» правомерным, поскольку остаточный срок годности, указанный в заявке, содержит диапазон значений.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата (циклосерин)» (извещение № 0318200066116000036).

Начальная (максимальная) цена контракта – 391 356,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016 №0318200066116000036 заявка ООО «Профарм» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемого к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, а именно: не указан конкретно остаточный срок годности лекарственного препарата.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с разделом 8 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации  «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше».

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено требование в графе «Показатель»: «Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 12 месяцев».

ООО «Профарм» в своей заявке на участие в электронном аукционе дало согласие на поставку товара, соответствующего требованиям аукционной документации, а также указало характеристики поставляемого товара (в том числе в отношении требования «Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 12 месяцев»).

Таким образом, отклонение заявки ООО «Профарм», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушении, предусмотренные ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профарм» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (Единой комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ГБУЗ «Клинический противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (Единой комиссии) выдано предписание №85 от 10.03.2016г. по делу №ЭА-299/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны