Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 333/2017 о нарушении законодательст... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                              

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 333/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона № 0318100053617000006: «Оказание агротехнических услуг по выращиванию кукурузы на зерно» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

            Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: 1) Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком не установлены требования согласно Постановлению Правительства Российской Федерации  от 29.12.2015 г. № 1457; 3) Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен размер штрафа.

           Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

   Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

           ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Оказание агротехнических услуг по выращиванию кукурузы на зерно» (извещение № 0318100053617000006).

          Начальная (максимальная) цена контракта: 9 540 000,00 рублей.

  Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         П. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

        Согласно жалобе Заявителя в п. 16 Аукционной документации установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки должна содержать следующую информацию (Приложение № 2 к аукционной документации):  в соответствии со статьей 66 п. 3 пп 2 Закона № 44-ФЗ, согласие  участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (в соответствии с пунктом 5 информационной карты аукционной документации), при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

        В соответствии с представленными Заказчиком пояснениям в п. 16 аукционной документации Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно: вместо указания на Приложение № 2 должно быть указание на Приложение № 1 к аукционной документации.

        ИП Хаджироков Р.М. в жалобе указывает, что Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно: не установлен запрет на участие в электронном аукционе организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики.

       В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

         Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.12.2015 г. № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 01.01.2016 г. организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

         В указанный Перечень включены, в том числе и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5 Перечня).

         Изучив представленные Заказчиком материалы, Комиссия установила, что п. 1.2 аукционной документации Заказчиком указанна ссылка на Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.12.2015 г. № 1457.

         Также п. 9) ч. 13.1 аукционной документации установлено, что участник электронного аукциона не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики.

         Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации запрета на участие в электронном аукционе организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, необоснован.

         ИП Хаджироков Р.М. в жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлены размеры штрафа.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом:

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 540 000,00 рублей.

В разделе 5 проекта контракта предусмотрены следующие размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом: в размере 2% и 5% цены государственного контракта соответственно, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленные Заказчиком в проекте контракта размеры штрафов не противоречат Закону о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч. 22, ч. 23 ст.99, ч. 8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части указания Заказчиком требования о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации согласно Приложению № 2 к аукционной документации.

2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, данное нарушение на результат закупки не повлияло, заказчику - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю предписание не выдавать.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны