Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–334/2017 о нарушении законодательства... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–334/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2017 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Новые Облачные Технологии», представителей администрации МО Славянский район, рассмотрев жалобу ООО «Новые Облачные Технологии» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение программного обеспечения (лицензирование программного обеспечения Microsoft)» (извещение № 0318300225017000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Новые Облачные Технологии» указывает, что Заказчиком при опубликовании аукционной документации нарушены положения ст. 14 Закона о контрактной системе и нормы постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд».

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ № 1236.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Приобретение программного обеспечения (лицензирование программного обеспечения Microsoft)» (извещение № 0318300225017000037).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 597 515, 21 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ч.ч. 1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Порядок).

Указанным Порядком установлено следующее:

Обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В составе аукционной документации содержится «Обоснование  невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в части 2 обоснования «Программное обеспечение, соответствующее классу: Офисные приложения» указано следующее:

Программное обеспечение, являющееся объектом закупки

Предоставление неисключительных прав на ПО: OfficeProPlus ALNG LicSAPk MVL Pltfrm

 

Обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236

Программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки

Офисные приложения

Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение

В редакторе текста, наряду с возможностями создания и изменения текстовых данных, доступны функции: вставки и редактирования диаграмм, геометрических фигур; вставки спецсимволов и формул, настройки обтекания текстом изображений, фигур, таблиц, рецензирования, добавления комментариев и сравнения документов, разбивки текста по колонкам, редактирования параметров таблицы в документе.

 

В редакторе таблиц, наряду с возможностями создания и изменения электронных таблиц доступны функции: редактирования границ ячеек, таблицы; копирования и растягивание формул; создание сводных таблиц; изменения названия, порядка листов таблицы; построения диаграмм и графиков; фильтрации и сортировки данных.

 

В программе подготовки и просмотра презентаций, наряду с функциями создания и изменения презентаций, доступны функции:

- функции анимация элементов слайдов и анимированные переходы между слайдами для создания элементов интерактивности на слайдах презентации;

- вставка в слайды аудио и видео-файлов для воспроизведении при демонстрации презентации;

- быстрое изменение оформления всех или выбранных слайдов на основе заданных или созданных пользователем тем оформления;

- рецензирование презентаций (в т.ч. на уровне отдельных элементов слайдов) с возможностью указания комментариев к выделенным элементам.

Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236)

Наименование программного обеспечения, включенного в реестр

Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение

не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению

  • Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота («Дело»)
  • TrueConf Server
  • ДИДЖИТАЛ ДИЗАЙН: Защищенная мобильность
  • МойОфис Почта
  • 1С-Битрикс24 (Корпоративный портал) и т.д.

В редакторе текста отсутствует полный набор требуемых функций.

В редакторе таблиц отсутствует полный набор требуемых функций.

В программе подготовки и просмотра презентаций отсутствует полный набор требуемых функций.

 

Аналогичные требования к функциональным характеристикам программного обеспечения установлены также в Приложении № 1 к проекту контракта «Техническое задание».

Таким образом, Заказчиком соблюдены положения ст. 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ № 1236.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлены документы подтверждающие наличие у программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, требуемых Заказчиком функциональных характеристик на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новые Облачные Технологии» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225017000037).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны