Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 334/2018 о нарушении законодательства... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 334/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:

Члены Комиссии:

в отсутствие представителя администрации МО г. Геленджик (далее – уполномоченный орган), в присутствии представителя УЖКХ администрации МО г. Геленджик (далее – Заказчик) (доверенность в материалах дела), представителя заинтересованного лица в отсутствие представителя ООО «Скорость», рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия УЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений » (извещение № 0118300003718000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, требования Заказчика по п. 24 описания объекта закупки противоречат положениям ГОСТ, по п. 10 указаны характеристики, противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО города Геленджик для нужд УЖКХ администрации МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зеленых насаждений »(извещение № 0118300003718000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 433 332 ,00 рублей.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В разделе 8 аукционной документации Заказчиком установлено: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.».

По п. 6 требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:

Портулак крупноцветковый

Высота должна быть не менее 6 см. Соответствие нормативно-технической документации должен быть ГОСТ 28852-90.

Согласно п. 1.1.3 ГОСТ 28852-90:

66.

Портулак крупноцветковый

Portulaca grandiflora Hook.

Высота, см, не менее

4

Таким образом, Заказчиком установлена характеристика, не противоречащая ГОСТ, поскольку высота растения «не менее 6 см» не противоречит высоте растения, предусмотренной ГОСТ «не менее 4», предоставление информации о конкретной величине высоты растения от участника закупки не требуется.

Необходимость использования растений определенного размера обусловлена сферой применения для нужд реализации программ по благоустройству, садово-парковому искусству и иных. Таким образом, Заказчиком указана характеристика, не противоречащая минимально-допустимому значению ГОСТа, а также удовлетворяющая потребность Заказчик.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих невозможность поставки товара с заданными характеристиками.

Заявитель обжалует  положение инструкции, установленное в разделе 8 «Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара, такие как, например, максимальный уровень шума».

Представитель Заказчика пояснил, что в приведенном в инструкции по заполнению заявке и обжалуемому Заявителем примере ни одно из слов, содержащихся в наименовании показателя (максимальный уровень шума) в соответствии с требованиями раздела 8 документации об аукционе не требует конкретизации. В заявке участника, в наименовании показателя должны быть все три указанных слова. Аналогично указаны наименования показателей в требованиях к значениям показателей, установленных в документации об аукционе.

Таким образом, обжалуемое положение инструкции позволяет сделать предложение на участие в электронном аукционе.

По п. 10 Заказчиком установлено:

10

Перегной

Должен быть однородный, рыхлый, сыпучий. Должен быть без запаха аммиака и гнили. Должен быть хорошо впитывающий и удерживающий влагу. Удельный вес 500÷800 кг/м3. Соответствие нормативно-технической документации не установлено.

Представитель Заказчика пояснил, что требования к позиции «Перегной» установлены в рамках своих потребностей, на основании данных производителей. Требование о соответствии ГОСТ в отношении данной позиции, аукционной документацией не предусмотрено. При формировании требований к закупаемому товару, Заказчик руководствовался данными производителей.

В разделе 8 аукционной документации Заказчиком указано: «…К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением специального символа «÷». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается символом «÷», участник указывает диапазонное значение…».

Таким образом, Заказчику необходим к поставке товар с характеристиками отличными от ГОСТ, обоснование использования нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержится в разделе 8 аукционной документации. Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003718000111).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны