Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –335/2016 о нарушении законодательств... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУЗ «Санаторий «Салют»

МВД России

ул. Санаторная, 49,

г. Сочи, 354014

 

                                    Заявитель:

ООО «ЭлектраРубеж»

ул. Московская, 19, офис 327,

г. Сочи, 354000

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «ЭТС»

auditors@etpz.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –335/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ЭлектраРубеж», представителя ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «ЭлектраРубеж» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления при пожаре (извещение № 0318100066416000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Кроме того, документация размещена с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком некорректно описан товар по позициям 1, 18 Приложения 3.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым, отклонение первой части заявки ООО «ЭлектраРубеж» является правомерным, поскольку участником не указаны конкретные показатели товаров по позициям 1, 18. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России проводился электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления при пожаре (извещение № 0318100066416000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 567 360,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.02.2016 № 23, ООО «ЭлектраРубеж» отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Участником предоставлена следующая информация по: п. 1 Аккумуляторная батарея 12В емкостью 7 – номинальная емкость (200С) 10 при часовом разряде от 5 до 10 В/эл – 6.9 А/ч; п. 18 Блок питания ETG ESP 700-14 GP/ Требование Заказчика: отстегивающиеся кабели должны отсутствовать. Предложение участника: отстегивающиеся кабели должны отсутствовать. Таким образом, Заказчик не может точно определить товар с какими характеристиками предлагает к поставке Участник.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении 3 «Требования, установленные к функциональным, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (материала, изделия), в соответствии с которыми будут устанавливаться эквивалентность/соответствие» аукционной документации установлено: п. 1 «аккумуляторная батарея 12 В емкостью 7» или эквивалент: Номинальная емкость (20оС) 10 при часовом разряде от 5 до 10 В/эл – не менее 6.9 А/ч; п. 18 «Блок питания»: Отстегивающиеся кабели должны отсутствовать.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «ЭлектраРубеж» предлагает: п. 1  «Аккумуляторная батарея GP 1272 В емкостью 7»: Номинальная емкость (20оС) 10 при часовом разряде от 5 до 10 В/эл – 6.9 А/ч.

Согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае, если характеристика сопровождается словами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «(не) превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «быстрее», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», «легче»,  символы «…»,«≥», «≤», «<», «>», участник должен указать характеристику, соответствующую предлагаемому к использованию товару, без указания данных слов и символов. Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или его производных: «в диапазоне», «в пределах диапазона», «в пределах») и слов «от», «до»; либо символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если  установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком.

Таким образом, «Номинальная емкость (20оС) 10 при часовом разряде от 5 до 10 В/эл», не подлежит конкретизации, в соответствии с положениями инструкции. Кроме того, значения «от 5 до 10 В/эл» относятся к показателю товара, в то время как характеристикой является «6.9 А/ч». Отказ в допуске к участию в электронном аукционе, первой части заявки ООО «ЭлектраРубеж» по данной позиции, необоснован.

Вместе с тем, ООО «ЭлектраРубеж» по позиции 18 «Блок питания ETG ESP 700-14 GP» указано: Отстегивающиеся кабели должны отсутствовать, что не соответствует требованиям аукционной документации, ввиду следующего:

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что «Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): «эквивалент», «аналог», «типа», «(не) должен», «(не) должен быть», «(не) может», «(не) может быть», «необходимо», «не допускается», «(не) требуется», «(не) нужно», «около», «приблизительно»».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске ООО «ЭлектраРубеж» не противоречит Закону о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

   Кроме того, 10.03.2016 между ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России и ООО «Витязь-Спец Строй Сервис» на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.02.2016, заключен государственный контракт № 23.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «ЭлектраРубеж» частично обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 1 «аккумуляторная батарея».

            2. В связи с тем, что данное основание отклонения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавать.

           

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны