Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 335/2018 о нарушении законодательства... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 335/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Региондорстрой» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Ленинградский район (далее – Уполномоченный орган)  электронного аукциона: «Капитальный ремонт 2-ого этажа хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение № 0318300006218000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Региондорстрой» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки в наименовании показателя указан символ, описание которого отсутствует в документации, что вводит в заблуждение участников закупки (позиция 15 «Светильник светодиодный для дежурного освещения»); 2) в описании объекта закупки установлены значения показателей (максимальные и минимальные), диапазоны которых не пересекаются, в связи с чем невозможно определить конкретное значение (позиции 45-47 «Щит»); 3) в требованиях к товарам по одной характеристики приведены разные интервалы значений, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно подготовить заявку на участие в закупке (позиция 91 «Выключатель автоматический»); 4) в требованиях к товарам установлен показатель, который не соответствует техническому регламенту и установлены несуществующие значения (позиция 8 «Раствор»); 5) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые отсутствуют в проектной документации (позиции 91, 87 «Выключатель автоматический»).

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт 2-ого этажа хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение № 0318300006218000012).Заказчик – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 869 090,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

1

2

3

4

5

6

7

8

15

Светильник светодиодный для дежурного освещения

 

Номинальное напряжение питания

В

12

-

-

Максимальная потребляемая мощность

Вт

-

-

3

Количество светодиодов

шт.

-

-

От 30

Номинальный световой поток

лм

-

-

не <150

Габаритные размеры (LxØ)

мм

-

Менее 240х40

-

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в процессе формирования документации по позиции 15 появился ряд символов «», не имеющих смысловой нагрузки в соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки.

Пунктом 44 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что в случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов, графических знаков и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, графических знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

1

2

3

4

5

6

7

8

45

Щит

 

Толщина металла

мм

-

0,7

1,1

46

Щит

 

Толщина металла

мм

-

0,7

1,1

47

Щит

 

Толщина металла

мм

-

0,7

1,1

Пунктом 1 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено, что требования к характеристикам установлены в виде:

- таблица, разделенная на [восемь столбцов]:

№1

порядковый номер товарной позиции

№2

наименование товарной позиции

№3

товарный знак (при наличии)

№4

наименование показателя

№5

единица измерения

№6

требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

№7

требования к максимальным значениям или к неизменным значениям

№8

требования к минимальным значениям или к неизменным значениям

В п. 15 Инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае, если в №7 и №8, а также в №4, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, это означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, участник указывает одно конкретное значение, входящее в установленные Заказчиком рамки.

Пунктом 29 Инструкции по заполнению заявки определено, что в случае, если в №7 и №8, а также в №4, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, при этом после наименования показателя установлен символ «·», это не означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят. Участник в составе заявки указывает одно из значений, установленных Заказчиком.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что по вышеуказанным позициям Заказчиком была допущена техническая ошибка.

Таким образом, некорректное установление требований к товарам свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, которые допущены к участию в закупке согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0318300006218000012 от 20.03.2018 г.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

1

2

3

4

5

6

7

8

91

Выключатель автоматический

 

Габаритные размеры модуля должны соответствовать значениям, указанным на

мм

Изображение №4

 

-

-

Ширина выключателя

мм

-

не более 60

-

Изображения товаров

Изображение

Расшифровка обозначений

4

 

Пунктом 18 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что при указании габаритных размеров заказчиком могут использоваться следующие буквенные обозначения: «В» - высота, «Г» - глубина, «Ш» - ширина, «Д» или «L» - длина, «Т» - толщина, «Ø» - диаметр наружный, «D» - сечение, «d» - диаметр внутренний, если иная расшифровка не указана при описании конкретного товара.

Таким образом, в требованиях к товарам по позиции 91 «Выключатель автоматический» определена ширина выключателя, при этом на изображении приведены требования к размеру модуля, что указывает об установлении двух разных характеристик.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Раствор

 

Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте

-

-

-

М75

Марка по морозостойкости

-

-

-

выше F35

По применяемым вяжущим раствор

-

должен быть известковый

-

-

Соответствие требованиям государственных стандартов

-

требуется

-

-

Согласно п. 3.2 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 28013-98) условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяжущего, марок по прочности и подвижности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения тяжелого раствора, готового к употреблению, кладочного, на известково-гипсовом вяжущем, марки по прочности М100, по подвижности - Пк2:

Раствор кладочный, известково-гипсовый, М100, Пк2, ГОСТ 28013-98.

Для сухой растворной смеси, легкой, штукатурной, на цементном вяжущем, марки по прочности М50 и по подвижности - Пк3, средней плотности D900:

Смесь сухая растворная штукатурная, цементная, М50, Пк3, D900, ГОСТ 28013-98.

Пунктом 4.10 ГОСТ 28013-98 определено, что прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.

Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.

Пунктом 4.11 ГОСТ 28013-98 установлено, что морозостойкость растворов характеризуют марками.

Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.

Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.

В соответствии с п. 4.14.1 ГОСТ 28013-98 материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на эти материалы, а также требованиям настоящего стандарта.

На основании п. 4.14.2 ГОСТ 28013-98 в качестве вяжущих материалов следует применять:

- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;

- известь строительную по ГОСТ 9179;

- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;

- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;

- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;

- глину по приложению В;

- другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки характеристики по позиции 8 «Раствор» по показателям «Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте», «Марка по морозостойкости» соответствуют положениям государственного стандарта.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

1

2

3

4

5

6

7

8

91

Выключатель автоматический

 

Номинальный ток

А

16, 25, 40, 50

-

-

Количество полюсов (модулей)

шт

3

-

-

87

Выключатель автоматический

 

Номинальный ток

А

20

-

-

Количество полюсов (модулей)

шт

1

-

-

Наличие вышеуказанных товаров подтверждается локальным сметным расчетом № 02-01-06, в частности:

10

ТССЦ-509-2285
Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр

Выключатели автоматические «Legrand» серии LR 3Р 16А

шт.

18

 
 

11

ТССЦ-509-2270
Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр

Выключатели автоматические «Legrand» серии LR 1Р 20А

шт.

2

 
 

12

ТССЦ-509-2286
Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр

Выключатели автоматические «Legrand» серии LR 3Р 25А

шт.

51

 
 

13

ТССЦ-509-2288
Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр

Выключатели автоматические «Legrand» серии LR 3Р 40А

шт.

3

 
 

14

ТССЦ-509-2289
Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр

Выключатели автоматические «Legrand» серии LR 3Р 50А

шт.

1

 
 

Таким образом, установленные Заказчикомв описании объекта закупки требования к товарам не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Региондорстрой» обоснованной в части некорректного установления требований к товару (позиции 45-47 «Щит»).

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300006218000012).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны