Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-336/2017 о нарушении законодательства... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-336/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение перчаток медицинских» (извещение № 0318300599917000080) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Сантенорм» указывает, что Заказчиком установлены  требования к длине перчаток, сужающие значения показателей в пределах, определенных ГОСТ, и, при этом, отсутствует обоснование необходимости использования таких показателей, а также установлено конкретное значение веса перчатки, что не является функциональной, качественной характеристикой, ограничивает число участников закупки и нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Приобретение перчаток медицинских» (извещение № 0318300599917000080).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 556 900,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к товарам:

п/п

ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности"

Наименование

Технические характеристики

1

22.19.60.119

Перчатки резиновые прочие

Перчатки хирургические латексные не стерильные, анатомические, повышенной прочности размер  № 7

Длина не менее 290мм. Толщина текстурированных участков перчатки от не менее 0,27мм до не более 0,34мм, согласно п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Содержание протеинов по методу Лоури не более 20 мкг/г. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 900%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 840%. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,0.

Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых инвазивных процедур, в том числе для защиты рук персонала при контакте с ВИЧ и гепатит-инфицированными пациентами.

10

22.19.60.113

Перчатки хирургичес-кие из каучукового латекса стерильные одноразовые

Перчатки смотровые синтетические стерильные для клинико-диагностических процедур и осмотров Размер  S

Имеют цветовую индикацию голубые или синие. Размер S (6-7). Длина - 290- 310 мм. Вес в граммах-5,9-6,2. Усилие на разрыв (МПа): до использования>/=18, после использования>/=16. Эластичность/растяжение (%): до использования ->/= 450, после использования>/= 300. Содержание протеинов менее  20 мкг/гр.

Соответствие стандарту: ТУ 9398-002-54854000-2011, ГОСТ  Р 52239-2004

Аналогичные характеристики установлены Заказчиком по всем остальным позициям, поименованным в описании объекта закупки аукционной документации.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52238-2004 установлены следующие требования к размеру перчатки по длине:

Размер

Длина, мм, не менее

5

250

5,5

250

6

260

6,5

260

7

270

7,5

270

8

270

8,5

280

9

280

9,5

280

 

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 установлены следующие требования к размеру перчатки по длине:

Код размера

Номинальный размер

Длина, мм, не менее

6 и ниже

Сверхмалые (X-S)

220

6,5

Малый (S)

220

7

Средний (М)

230

7,5

 

 

8

Большой (L)

230

8,5

 

 

9 и выше

Сверхбольшие (X-L)

230

 

Указанное Заказчиком в аукционной документации ТУ принадлежит конкретному производителю и не относится к техническим регламентам.

На основании вышеизложенного, Заказчиком установлены требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ Р 52238-2004, ГОСТ Р 52239-2004, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 128

по делу № ЭА-336/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 марта 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение перчаток медицинских» (извещение № 0318300599917000080), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300599917000080).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 18.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны