Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 339/2015 о нарушении законодательст... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 339/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 07 мая 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В., в присутствии представителя МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» Павлова Е.С. (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «На поставку лекарственных препаратов для оказания услуг в рамках предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахаропонижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесшие пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты (закупаемых за счет средств краевого бюджета)» (извещение №0318300101815000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует действия Заказчика в части несвоевременного предоставления ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации; ограничения конкуренции, в связи с установленным Заказчиком остаточным сроком годности 75% для закупаемых товаров. Также, Заявитель считает, что Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» неправомерно установлена требование «место происхождения товара», тогда как иные положения аукционной документации содержат «страна происхождения товара». Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» проводился электронный аукцион «На поставку лекарственных препаратов для оказания услуг в рамках предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахаропонижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесшие пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты (закупаемых за счет средств краевого бюджета)» (извещение №0318300101815000127). Начальная (максимальная) цена контракта – 264 976,06 руб. В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Требования к качественным характеристикам товара установлены в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. Представитель Заказчика пояснил, что остаточный срок годности закупаемых лекарственных средств 75% установлен из расчета на курс лечения для обеспечения лекарственными препаратами пациентов на основании решения врачебной комиссии. Согласно пп. 4.6, 4.7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинскими организациями» врачебная комиссия осуществляет следующие функции: оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов; принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям). Таким образом, описание объекта закупки в части установленного срока годности товаров сформировано с учетом потребностей Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе. На основании ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В силу ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В силу ст.193 Гражданского кодекса если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Запрос на разъяснение положений аукционной документации был направлен Заявителем 18.04.2015 года. 18 апреля 2015 года является нерабочим днем. В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Лабинский район №90р от 10.04.2015 года 20 апреля 2015 года установлен нерабочим днем. Таким образом Заказчиком запрос на разъяснения положений аукционной документации был получен 21.04.2015 года и ответ на данный запрос был дан Заказчиком в первый рабочий день, что не противоречит Закону о контрактной системе. На основании ч. 2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Таким образом, участник закупки имел возможность подать заявку с учетом требований установленных Заказчиком в разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» с указанием страны происхождения товара. Таким образом, установленные Заказчиком требования не приводят к ограничению числа участников закупки и не противоречат Закону о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны необоснованной. 2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300101815000127) Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны