Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 339/2018 о нарушении законодательства... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 339/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Ленинградский район (далее – Уполномоченный орган)  электронного аукциона: «Капитальный ремонт 2-ого этажа хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение № 0318300006218000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Скорость» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в проекте контракта не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнения видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570; 2) в проекте контракта указан 2017 год; 3) в техническом задании установлены требования к товарам, не соответствующие положениям ГОСТ (позиция 89 «Гвозди строительные»); 4) в техническом задании установлены противоречивые требования (позиция 41 «Шурупы с полукруглой головкой»).  

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт 2-ого этажа хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение № 0318300006218000012). Заказчик – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 869 090,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Таким образом, Постановлением № 570 установлены определенные требования в отношении подрядчика в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем, его положения не распространяются на данную закупку, т.к. предметом контракта является капитальный ремонт.

В преамбуле проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) указано следующее:

ПРОЕКТ

КОНТРАКТ № _______

Капитальный ремонт помещений лаборатории инфекционного корпуса МБУЗ «Ленинградская ЦРБ»

 

ст. Ленинградская     «___»  _________ 2017 года

 

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В силу ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Таким образом, с учетом установленных Законом о контрактной системе особенностей проведения электронного аукциона и заключения контракта, указанный в преамбуле проекта контракта год (2017 г.) не влияет на результат определения подрядчика.

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

1

2

3

4

5

6

7

8

89

Гвозди строительные

 

Головка

-

коническая

-

-

 

Длина гвоздя

мм

50

-

-

 

Условный диаметр стержня.

мм

1,8÷3,0

-

-

 

Соответствие требованиям государственных стандартов

-

ГОСТ 4028-63

-

-

Пунктом 1 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено, что требования к характеристикам установлены в виде:

- таблица, разделенная на [восемь столбцов]:

№1

порядковый номер товарной позиции

№2

наименование товарной позиции

№3

товарный знак (при наличии)

№4

наименование показателя

№5

единица измерения

№6

требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

№7

требования к максимальным значениям или к неизменным значениям

№8

требования к минимальным значениям или к неизменным значениям

Согласно п. 2 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (с Изменениями № 1, 2, 3) конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.

Таблица 2

мм

   

Условный диаметр стержня d

Длина гвоздя l

1,8

32

 

40

 

50

 

60

2,0

40

 

50

2,5

50

 

60

3,0

70

 

80

Пунктом 30 Инструкции по заполнению заявки определено, что в случае если заказчиком установлено требование в №6 с использованием графического знака «÷», при этом после наименования показателя установлен символ «.»это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все конкретные числовые значения, удовлетворяющие заданному интервалу числовых значений, предусмотренные требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к использованию, в случае если требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – является предоставлением недостоверной информации.

В п. 36 Инструкции по заполнению заявки установлено, что под интервалом числовых значений понимается множество числовых значений «x», удовлетворяющих неравенству «a < x < b» (где «a» является началом интервала числовых значений, а «b» является концом интервала числовых значений).

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки по показателю «Условный диаметр стержня.» значения 1,8 и 3,0 мм не подлежат указанию в составе первой части заявки, что соответствует требованиям государственного стандарта.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

1

2

3

4

5

6

7

8

41

Шурупы с полукруглой головкой

 

Диаметр резьбы х Длина шурупа

мм

-

-

более 3,5х35

 

Резьбовая часть шурупов

-

должна иметь на конце заостренную часть (буравчик)

-

-

 

Номер крестообразного шлица

-

2 или 3

-

-

 

Соответствие требованиям государственных стандартов

-

требуется

-

-

 

Исполнение

1\3

-

-

-

 

В соответствии с п. 2 ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» (с Изменениями № 1, 2) конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1 и 2.

ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

 

ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

 

 

Пунктом 50 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что символы «;», «\» равнозначны по порядку применения союзу «или».

Пунктом 7 Инструкции по заполнению заявки определено, что требования к характеристикам могут устанавливаться Заказчиком в сопровождении графических знаков, определяющих…, символов и союзов, определяющих вариативные или взаимоисключающие значения: «,» (запятая), «/» (слэш), «;» (точка с запятой), «\» (косая черта), «:» (двоеточие), «( )» (скобки), «и», «или».

Согласно п. 16 Инструкции по заполнению заявки если взаимоисключающие характеристики товара разделены союзом «или», то участник должен выбрать и указать одно значение, соответствующее предлагаемому товару.

Пунктом 40 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что выбрав одно или несколько значений (если такой выбор требуется сделать, согласно настоящей инструкции), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (выбранных) значения (значений) показателя (показателей), при этом, показатели и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный (выбранные) участником вариант (варианты) исполнения товара – участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров).

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки в случае, если участник закупки предлагает к использованию товар по позиции 41 «Шурупы с полукруглой головкой» исполнения 1, он должен исключить показатель «номер крестообразного шлица» любым способом, исключающим двоякое толкование представляемых сведений.

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки по вышеуказанным позициям с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не противоречит требованиям государственных стандартов, а также требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300006218000012).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны