Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 341/2015 о нарушении законодательст... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 341/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2015 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя ООО «Коттедж» Дабиевой Е.Р., в присутствии представителя МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» Самсоновой Е.А. (по доверенности), в присутствии представителя МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска Самсоновой Е.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Коттедж» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» (далее – Уполномоченный орган), МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зданий МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 г. Лабинска, ул. Карла Маркса, 259» (извещение №0318300117815000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик неправомерно установил дату окончания подачи заявок 01.05.2015 года. Также, считает, что в аукционной документации установлено требование о наличии мастера на рабочей площадке в нарушение Закона о контрактной системе. Кроме того, считает, что Заказчик неправомерно установил требование к упаковке для материала «Очес льняной» (ГОСТ Р 53486-2009), поскольку в данном случае масса кипы должна быть не менее 60кг, а в соответствии с локальным сметным расчетом предполагается использовать 0,728 кг очеса льняного. Также считает, что в п. 4.1.5 Проекта муниципального контракта Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии выполняемых работ правилам пожарной безопасности РФ ППБ 01-03.

Представитель Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт зданий МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 г. Лабинска, ул. Карла Маркса, 259» (извещение №0318300117815000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 665 404,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Заказчиком в Разделе 10 «Техническая часть аукционной документации» аукционной документации установлено требование «На рабочей площадке обязательно наличие мастера».

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику не предоставляется возможным иметь сведения о штатном расписании каждого потенциального участника закупки, в связи с чем установлено требование о наличие мастера, то есть ответственного лица Подрядчика.

Данное требование не влечет за собой ограничение количества участников закупки и не противоречит Закону о контрактной системе.

Требования к функциональным, техническим характеристикам используемых строительных материалов установлены в Разделе 10 «Техническая часть аукционной документации» аукционной документации.

Заказчиком установлено требование к упаковке для материала «Очес льняной (ГОСТ Р 53486-2009), а именно: очес должен быть упакован в кипы размером не более 79х67х47см.

Представитель Заказчика пояснил, что требований к весу очеса в упаковке не установлено, что не препятствует участникам закупки использовать количество очеса предусмотренное локальным сметным расчетом.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к упаковке материала «Очес льняной» по ГОСТ 7563-73, ГОСТ Р 53486-2009 не противоречит закону о контрактной системе.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч. 6 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы 15.04.2015 в 18 часов 30 мин. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 01.05.2015 в 00 часов 00 минут.

 Таким образом, срок подачи заявок составляет 15 (пятнадцать) полных календарных дней, что не противоречит Закону о контрактной системе.

В п. 4.1.5. проекта муниципального контракта Заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)").

В соответствии с Приказом МЧС России от 31.05.2012 N 306 "О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313" Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утратили силу с 21.07.2012 года.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ на основании утратившего силу нормативно-правового акта, что противоречит Закону о контрактной системе.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Коттедж» обоснованной. Доводы в части указания в проекте муниципального контракта требований о соответствии утратившим силу Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) обоснованны.

2.        Признать в действиях Заказчика - МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.        Уполномоченному органу - МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района», Заказчику - МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №87

по делу № ЭА–341/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя ООО «Коттедж» Дабиевой Е.Р., в присутствии представителя МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» Самсоновой Е.А. (по доверенности), в присутствии представителя МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска Самсоновой Е.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Коттедж» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» (далее – Уполномоченный орган), МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зданий МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 г. Лабинска, ул. Карла Маркса, 259» (извещение №0318300117815000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 08.05.2015г. по делу №ЭА-341/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Уполномоченному органу - МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района», Заказчику - МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300117815000002).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников электронного аукциона об отмене протоколов. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 08.06.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны