Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-341/2016 о нарушении законодательств... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-341/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 марта 2016г.                                                                                     г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100072216000011 «Оказание услуг по обслуживанию систем пожарной безопасности объектов: «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку», «Тренировочный центр для фигурного катания» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе. По мнению ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» заявка в полном объеме соответствует требованиям закона и требованиям аукционной документации. В п.3, п.5, п.14 указаны конкретные значения. Указанная в заявке в п.15 концентрация применяется при использовании рабочего раствора при температуре окружающего воздуха 20С. Таким образом, при температуре окружающего воздуха 0С, 10л рабочего раствора в среднем хватит на 125м2, т.е. 10л рабочего раствора расходуется 100мл концентрированного средства. Соответственно на 10м2 надо 8мл 1% средства при температуре 20С. Вместе с тем, заказчиком установлено обязательное требование к средству о его применении при отрицательных температурах, в заявке указано -10…+40С. Рекомендации производителя по применению указанного средства: при температуре 20-40С применяется 1% рабочий раствор (расход средства 8мл на 10м2) при температуре -10- -5С применяется 20% рабочий раствор (расход средства 160мл на 10м2). Таким образом, средний расход средства в течение года (различные температуры окружающей среды) составляет 80мл на 10м2. Заказчиком не конкретизировано требование о том, что необходимо указать средний расход средства, мл на 10м2 при 1-2% концентрации. Поэтому был рассчитан расход средства среднегодовой, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации. Также Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. В отношении показателя «средний расход средства» заказчиком не было установлено требование о среднегодовом расходе, и догадаться о том, что Заявитель при составлении заявки подразумевал именно среднегодовой расход, заказчик не мог, очевидно, что требовалось указать «средний расход» на каждую уборку. Кроме того, заказчиком не была установлена возможность использовать средство с разными концентрациями рабочего раствора. Соответственно, показатели «концентрация рабочего раствора», «средний расход средства» и «10л рабочего раствора в среднем хватает» взаимосвязаны между собой. В заявке указано: рабочий раствор имеет концентрацию, % 1, средний расход средства, мл на 10м2 80. Исходя из указанного, рабочий раствор имеет концентрацию 1:100, т.е. 100мл средства на 10 литров воды. Если 80 мл средства, или 8 литров раствора хватает в среднем на 10м», то значит что 10 литров рабочего раствора в среднем должно хватить на 12,5м, но никак не на 125, как указывает в заявке Заявитель. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. Заявитель подал заявку, в которой согласился со всеми условиями и требованиями документации.

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводится электронный аукцион № 0318100072216000011 «Оказание услуг по обслуживанию систем пожарной безопасности объектов: «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку», «Тренировочный центр для фигурного катания». Начальная (максимальная) цена контракта 22 679 200,00 рублей.

Документацию электронного аукциона Заявитель не обжаловал и подал заявку на участие, в которой выразил согласие с условиями аукционной документации и предоставил сведения об используемых при оказании услуг товарах.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2016 ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Обоснования отклонения заявки подробно указаны в данном протоколе. В частности, несоответствующими требованиям аукционной документации признаны п.п.3, 5, 14, 15 заявки.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении № 2 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару, без указания на товарные знаки.  Описание товара приведено в виде таблицы с разделением на графы (№ п/п; наименование; описание товара; показатель, единица измерения; значение показателя). Также в составе аукционной документации присутствует Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Согласно Инструкции участник предоставляет сведения о товарах в первой части заявки в соответствии с приведенными в ней правилами. Правила распространяются на все указанные графы, если в правиле не установлено на какую графу оно распространяется.

Оценив и сопоставив требования аукционной документации (Инструкции) и сведения, содержащиеся в заявке ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза», Комиссией установлено их несоответствие:

- в п.3 приложения № 2 к Техническому заданию заказчику требовалась пена монтажная. В графе Показатель, единица измерения Теплопроводность твердой пены менее, Вт/м К. В соответствии с Инструкцией (исключения) заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником. В заявке ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» в графе «Показатель, единица измерения» указано: Теплопроводность твердой пены Вт/м К, что свидетельствует о несоблюдении указанных требований документации (Инструкции). Аналогичное нарушение допущено Заявителем при заполнении заявки в п.5, п.14.

ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» в обосновании ссылается, на описание товаров, содержащееся в сети «Интернет», и указывает, что в описании даны конкретные значения. Однако данная информация не является официальной информацией производителя. Вместе с тем, аукционной документацией установлено требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о товарах в соответствии с приведенными в Инструкции правилами. ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» при подаче заявки выразило согласие.

Также подобное нарушение допущено, например, в п.18, п.19 заявки, которые не отражены в протоколе. Однако данные обстоятельства не свидетельствуют о необоснованности отклонения заявки.

В п.15 приложения № 2 к Техническому заданию заказчику требуется средство многофункциональное со следующими требованиями, в частности: рабочий раствор должен иметь концентрацию % не более, средний расход средства, мл на 10м2 должен быть не более 100, температура окружающего воздуха при которой средство применимо шире С  -5…+20, 10л рабочего раствора в среднем должно хватать м2 не менее 15. В заявке указано: рабочий раствор имеет концентрацию, 1%, средний расход средства, мл на 10м2 80, температура окружающего воздуха при которой средство применимо, с -10…+40, 10л рабочего раствора в среднем хватает, м2 125. Заявитель указывает, что заказчиком не конкретизировано требование о том, что необходимо указать средний расход средства, мл на 10м2 при 1-2% концентрации, поэтому был рассчитан расход средства среднегодовой. В документации в отношении показателя «средний расход средства» заказчиком не установлено требование о среднегодовом расходе, об использовании средства с разными концентрациями рабочего раствора. Исходя из указанного в заявке, рабочий раствор имеет концентрацию 1:100, т.е. 100мл средства на 10 литров воды. Если 80 мл средства, или 8 литров раствора хватает в среднем на 10м», то значит, что 10 литров рабочего раствора в среднем должно хватить на 12,5м, но никак не на 125, как указано в заявке.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,

Таким образом, отклонение заявки ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения документации аукциона не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072216000011).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны