Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 343/2017 о нарушении законодательст... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 343/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2017 года                                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гавриловой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГУ – УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края при проведении электронного аукциона:  «Приобретение немаркированных конвертов» (извещение № 0218100000417000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ИП Гавриловой В.Ю. обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГУ – УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Приобретение немаркированных конвертов» (извещение № 0218100000417000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 999,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2017 № 0218100000417000003-3 вторая часть заявки ИП Гавриловой <…> на участие в электронном аукционе  отклонена в соответствии с  п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация: Во второй части заявки №1 в качестве места жительства участника закупки указан адрес: Почтовый индекс: 346500; Субъект РФ: Ростовская, Город: Шахты; Улица: Алма-Атинский; дом: 346500. В копии паспорта, направленной Заказчику оператором электронной площадки в числе документов из реестра участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе место жительства участника закупки указано как: Город: Шахты; Переулок: Алма-Атинский; Дом 26. Членами Единой комиссии установлено, что вместо дома (как указано в паспорте №26) указан почтовый индекс – 346500. Кроме того, согласно паспортных данных участник закупки, заявка которой присвоен №1 проживает по переулку Алма-Атинский, во второй части заявки указана улица Алма-Атинский.

Таким образом, вышеуказанные документы содержат противоречивые сведения о месте жительства участника закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в документе, предусмотренном п.5 (копии документа, удостоверяющего личность участника аукциона) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе и информации, предоставленной в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе недостоверной информации об участнике закупки.

Согласно п.5) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

ИП Гаврилова <…> в составе второй части заявки предоставила копии документа, удостоверяющий личность (паспорт <...> выписки из ЕГРИП, в которых указана достоверная информация об адресе места жительства участника закупки: Почтовый индекс: 346537; Субъект РФ: Область Ростовская, Город: Шахты; Улица (проспект, переулок и т.д.): переулок Алма-Атинский; номер дома: дом 26.

Таким образом, у заказчика была возможность определить достоверный адрес места жительства участника закупки.

На основании изложенного, отклонение второй части заявки ИП Гавриловой <…> по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 14.03.2017 № 0218100000417000003-3, необоснованно.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гавриловой <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГУ – УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края (Единой комиссии) нарушение ч.6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГУ – УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №131

по делу №ЭА-343/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2017 года                                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 23.03.2017г. по делу №ЭА-343/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гавриловой <…> на действия заказчика - ГУ – УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Приобретение немаркированных конвертов» (извещение № 0218100000417000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику – ГУ – УПФ РФ в г. Новороссийске Краснодарского края (Единой комиссии) устранить нарушение ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов от 14.03.2017 № 0218100000417000003-3 (размещенный на официальном сайте единой информационной системы 15.03.2017) на участие в Аукционе (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.03.2017 по делу № ЭА – 343/2017.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.03.2017 по делу № ЭА – 343/2017.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента получения.

3. В срок до 14.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны