Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 344/2018 о нарушении законодательства... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 344/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в г. Тихорецке» (извещение №0318300017818000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что установленный срок поставки товара вводит в заблуждение. Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта. П.9.1 проекта контракта не соответствует Закону о контрактной системе.    

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в г. Тихорецке» (извещение №0318300017818000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 611 854,00 руб.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг- в течение 2018 года».

В Информационной карте установлено:

 

5

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

В течение 180 календарных дней с даты заключения контракта

 

В п.3.1 проекта контракта установлено: «Срок выполнения всех работ по настоящему Контракту: Начало работ с момента заключения Контракта, завершение работ в течение 180 календарных дней».

Таким образом, противоречия в части сроков поставки товара отсутствуют.

Контроль за соответствие законодательству планов- графиков в полномочия Краснодарского УФАС не входит (ст.99 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.9.5 проекта контракта установлено: «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения взятых на себя по Контракту обязательства после сдачи всего объема работ по Контракту в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по банковским реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании».

В проекте контракта предусмотрены срок действия банковской гарантии и условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Заказчик устанавливает на свое усмотрение срок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что указано в п.9.5 проекта контракта. 

В п.14 Информационной карты установлено:

 

14

Размер обеспечения исполнения контракта, руб.

5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  580592,70 (пятьсот восемьдесят тысяч пятьсот девяносто два) рубля 70 копеек.

В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ 

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

Согласно Разделу 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта»

Информация о банковском сопровождении контракта

Банковское сопровождение контракта не предусмотрено

 

В п.9.1 проекта контракта предусмотрено: «Подрядчик должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта 5% в форме ________________, на сумму _____________ руб. (заполняется Заказчиком в период подготовки проекта Контракта с учетом применения статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300017818000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны