Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-345/2017 о нарушении законодательств... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-345/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Новокубанский район, заказчика – МБУЗ «ЦРБ» Новокубанского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300039517000031 «Капитальный ремонт кровли строения МБУЗ ЦРБ Новокубанского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Быкова О.В. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к товарам, не являющиеся техническим и функциональными характеристиками в позициях гвозди отделочные круглые, канаты пеньковые пропитанные, проволока, шкурка шлифовальная, винты самонарезающие, гвоздистроительные; в соответствии с требованиями аукционной документации «В случае если отражены на изображении (чертеже, рисунке, эскизе) не конкретные значения показателей, сопровождаемые вышеуказанными терминами, словами, знаками и т.д., то такие значения должны быть указаны в соответствии с инструкций», при этом ряд фрагментов требований к этим значениям показателей не только не копируется, но даже не может быть прочитан.

Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил, что в сведениях о товарах (материалах), указаны материалы (товары), которые будут использованы во время проведения работ в соответствии с ведомостью объемов работ. Все материалы затребованы в соответствии с требованиями ГОСТов, не установлено ни одного требования, получаемого путем испытаний. Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, размещены в формате pdf, который имеет возможность сохранения на технических средствах с возможностью поиска, копирования, как фрагментов текста, так и всего текста. На данный момент ни один текстовой редактор не позволяет вставить рисунок, схему или изображение, по которому можно было бы осуществлять копирование и поиск. Представленные заказчиком сами рисунки копируются и могут быть отредактированы любым графическим редактором. Схемы и изображения, находящиеся в составе приложения № 1, имеют удовлетворительное качество для подачи заявки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  - администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона проводится электронный аукцион № 0318300039517000014 «Поставка продуктов питания». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 173186,00 рублей. Заказчик - МБУЗ «ЦРБ» Новокубанского района.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

            В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

Заявитель указывает, что установлены требования к товарам, не являющиеся техническим и функциональными характеристиками в позициях гвозди отделочные круглые, канаты пеньковые пропитанные, проволока, шкурка шлифовальная, винты самонарезающие, гвозди строительные.

Так, в позиции шкурка шлифовальная заказчик устанавливает требования к шлифовальному материалу – карбиду кремния, ширине шкурки; в позиции канаты пеньковые требования в отношении способа кручения; в позиции проволока к способу охлаждения, свойств.  Данные требования не являются функциональными, техническими характеристиками. Аналогичные нарушения допущены также в позиции сетка тканная с квадратными ячейками, в позиции болты с гайками и шайбами (конструктивное исполнение тела, головки болта), в позиции винты самонарезающие и т.д.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

В позиции краска (массовая доля летучих веществ, массовая доля пленкообразующего вещества), в позиции проволока канатная (поверхностная плотность цинка), в позиции грунтовка (расход, условная вязкость, массовая доля нелетучих веществ), в поз.блок оконный (модуль упругости при растяжении, прочность при растяжении), в поз шурупы-саморезы коньковые и т.д. по остальным позициям заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В позиции 40 шурупы-саморезы коньковые приведено изображение, на котором ряд значений затруднен для восприятия. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник вправе не указывать изображение (чертеж, рисунок, эскиз) товара, однако обязан указать, какому конкретно изображению (чертежу, рисунку, эскизу) будет соответствовать товар. В случае если отражены на изображении (чертеже, рисунке, эскизе) не конкретные значения показателей, сопровождаемые вышеуказанными терминами, словами, знаками и т.д., то такие значения должны быть указаны в соответствии с инструкцией. Однако в позициях 32 Обшивка, 40 шурупы-саморезы коньковые, 41 профнастил, 42 профнастил, где указаны неконкретные показатели, невозможно использовать данный пункт инструкции виду отсутствия названия требуемых характеристик. Также в инструкции заказчик указывает, что если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации с учетом всех требований документации об аукционе. Так, при описании в сведениях о товарах (материалах) заказчик, например, в позиции 30 трубы стальные квадратные должны соответствовать ГОСТ. В связи с чем, данное положение инструкции абсурдно. Участники не обязаны догадываться о требуемом заказчике ГОСТе.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Аналогичную информацию должна содержать документация электронного аукциона (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должно быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона в поле Место доставки товара, волнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский район, ул. Карла Маркса, 59. В п.5 Информационной карты документации указана аналогичная информация. Таким образом, не установлено точное место выполнения работ.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ «ЦРБ» Новокубанского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (единой комиссии) – администрации МО Новокубанский район, заказчику – МБУЗ «ЦРБ» Новокубанского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передатьматериалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134

по делу № ЭА-345/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 марта 2017 года                             г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-345/2017 от  23.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия уполномоченного органа – администрации МО Новокубанский район, заказчика – МБУЗ «ЦРБ» Новокубанского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300039517000031 «Капитальный ремонт кровли строения МБУЗЦРБ Новокубанского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – МБУЗ «ЦРБ» Новокубанского района, уполномоченному органу – администрации МО Новокубанский район (единой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-345/2017 от 23.03.2017.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка №0318300039517000031). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 14.04.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны