Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 345/2018 о нарушении ... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 345/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:  

в присутствии представителей ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" (доверенности в материалах дела),  в присутствии представителей общероссийская общественная организация Опекунов детей- инвалидов "Забота".(доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу общероссийская общественная организация Опекунов детей- инвалидов "Забота" (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка cока» (извещение №0818200000518000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта ОООО ДИ "Забота".

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас"  проводился электронный аукцион: «Поставка cока» (извещение №0818200000518000004).

Начальная (максимальная) цена контракта: 445 236,00 рублей.

19 марта 2018 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу № 0818200000518000004 -3 победителем признано ОООО ДИ "Забота" (предложение о цене 267 141, 50  рублей). 

  На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

06 марта 2018 года ОООО ДИ "Забота" через единую информационную систему направило подписанный государственный контракт и банковскую гарантию от 06.03.2018 №755615 в качестве обеспечения исполнения контракта.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе).

        Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно протоколу об уклонении победителя аукциона в электронной форме от заключения контракта, в результате проверки банковской гарантии, заказчиком установлено несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в аукционной документации и условиям ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

12 марта 2018 года Заказчик направил в адрес ОООО ДИ "Забота" обоснования отказа принятия банковской гарантии. Согласно данному письму: п.15 представленной банковской гарантии от 06.03.2018 №755615 гласит: "Гарант соглашается, что бенефициар имеет право  на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом  в срок не более чем 5 (пять)  рабочих дней не исполнено требование платежа по гарантии. Условие, установленное настоящим пунктом, применяется, если в извещении об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключенного с принципалом, предусмотрено соответствующее право бенефициара". С учетом положений ч.3 ст.45 Федерального Закона о контрактной системе , документацией об электронном аукционе, предусмотрено, что банковская гарантия должна содержать: условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Вместе с тем пункт 15 банковской гарантии, не соответствует указанным  выше условиям, а именно отсутствует текст: "направленное до окончания срока действия банковской гарантии".

Так же по тексту банковской гарантии (пункты 6,7;8) требование платежа по гарантии удовлетворяется Гарантом в случае его получения до истечения срока действия банковской гарантии, что противоречит ст.374 ГК РФ, которая устанавливает обязанность Гаранта оплатить требование, представленное до окончания срока действия банковской гарантии

Кроме того, п.8 банковской гарантии не содержит обязанность Гаранта указать причины отказа Бенефициару в удовлетворении требования, как того требует ст.376 ГК РФ.

На рассмотрение Комиссии представлена банковская гарантия, направленная Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

При изучении данной банковской гарантии, Комиссией установлено, что данная гарантия в совокупности условий не противоречит требованиям установленным в ст.45 Закона о контрактной системе (п.6,7,8)

Аналогичная банковская гарантия  была принята Заказчиком, в которой Бенефициаром является ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас", а принципалом ООО "РАФСТОР" извещение №0318200063917000344 "Поставка консервированной продукции", банковская гарантия №436065 от 03.04.2017г.

Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Вместе с тем, Заказчиком составлен протокол об уклонении победителя аукциона в электронной форме от заключения контракта от 12.03.2018г.

На основании изложенного, отказ Заказчика от заключения контракта с ОООО ДИ "Забота" необоснован.

        Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требования ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ОООО ДИ "Забота" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" нарушение ч. 7 ст. 70, ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" (аукционной  комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 150

по делу № ЭА-345/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:  

в присутствии представителей ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" (доверенности в материалах дела),  в присутствии представителей общероссийская общественная организация опекунов детей- инвалидов "Забота".(доверенности в материалах дела), на основании решения по делу №ЭА-345/2018 от 21.03.2018г., принятого по результатам жалобы  ОООО ДИ "Забота" на действия заказчика- ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" при проведении электронного аукциона: «Поставка cока» (извещение №0818200000518000004)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 21.03.2018г. по делу № ЭА-345/2018, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику - ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас"  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 7 ст. 70, ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе путем отмены протокола № 0818200000518000004-4 отказа от заключения контракта от 12.03.2018 г.

Заказчику - ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" направить проект контракта победителю электронного аукциона с учетом требований Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-345/2018 от 21.03.2018 г.

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания.
  2. Заказчику - ГКУ КК "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас", оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-и рабочих дней со дня его получения.
  4. В срок до 09.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

       Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны