Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 346/2015 о нарушении законодательст... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 346/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2015 года                                                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вектор Кубань»  (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБОУ СПО «Славянский Сельскохозяйственный техникум»  при проведении электронного аукциона: «Поставка комплекта оборудования для обучения по специальности «Пожарная безопасность» (извещение №0318200063915000492) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБОУ СПО «Славянский Сельскохозяйственный техникум» проводился электронный аукцион: «Поставка комплекта оборудования для обучения по специальности «Пожарная безопасность» (извещение №0318200063915000492).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 181 160, 00   руб.

Согласно протоколу №1076-1/0318200063915000492 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.04.2015г. ООО «Вектор Кубань» отказано на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением и несоответствием информации предусмотренной под.п. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям под. п. «б» п.1 позиции 38 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: - непредоставлено конкретное предложение в отношении количества товара входящего в комплект: по поз. 11 «Интерактивный тренажерный комплекс «Брандспойт» разделы: «Мишень фотоэлектронная», «Рукав напорный с пожарным стволом», «Кабель зарядки аккумуляторной батареи», «Штатив», «Кабель сетевой»; по поз. 20 «Комплект стендов «Оказание первой помощи» раздел «Стенды «Оказание первой помощи»; по поз.31 «Автоматизированное рабочее место обучаемого для класса по подготовке диспетчеров» раздел «Дисплей», по поз.35 «Лабораторный комплекс «Теплотехника Жидкости» раздел «Насос центробежный»; конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме: по поз.4 «Интерактивный демонстрационно-  тренажерный стенд «Системе дымоудаления» раздел «Интерактивный демонстрационно-тренажерный стенд «Системы дымоудаления» показатель «материал корпуса» (Согласно разделу 2 документации аукциона в электронной форме: алюминий, сталь; Предложение участника: алюминий).

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с под.п. «б» п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позиции 6 «Электифицированный светодинамический стенд «Схема работы автоматической системы сприклерного пожаротушения» раздел  «Электрифицированный светодинамический стенд «Схема работы автоматической системы спринклерного пожаротушения» и поз.9 «Электрофицированный светодинамический стенд «Схема работы автоматической системы дренчерного пожаротушения» раздел «Электрифицированный светодинамический стенд «Схема работы автоматической системы дренчерного пожаротушения», а именно: показатель «Используемое напряжение» (заказчиком установлено в разделе 2таблицы 1: не более 380 В, в разделе 2 таблицы 2: требования к условиям эксплуатации – Элетропитание не более 220В, частота тока не более 50Гц, влажность до 80% при 25°С; при этом в предложении  по п. 6 и 9 указано 380В).

Заказчиком установлено: по позиции 11 «Интерактивный тренажерный комплекс «Брандспойт» раздел «Кабель сетевой» показатель «класс жил кабеля» не менее 3; в соответствии с ГОСТ Р7399-97: 5 (предложение участника: 3); раздел «Кабель сетевой» показатель «электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы без покрытия при 20°С, Ом: не более 14,3; в соответствии с ГОСТ Р7399-97: не более 13,7  (предложении участника: 14,3); раздел «Мишень фотоэлектронная» не менее 2 (предложено 2); «Рукав напорный с пожарным стволом» не мене 2 (предложено 2); «Кабель зарядки аккумуляторной батареи» не менее 2 (предложено 2); «Штатив» не менее 2 (предложено 2); «Кабель сетевой» не менее 2 (предложено 2).

По позиции 32 «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Основы метрологии и электрические измерения» раздел «Магазин сопротивлений» показатель «количество фиксированных значений сопротивления, шт» установлено: не менее 10; в разделе 2 показатель «устанавливаемые значения сопротивления: 0,5 Ом; 1 Ом; 2 Ом; 20 Ом; 200 Ом; 1 кОМ; 10 кОМ; 20 кОМ;100 кОМ; 1 МОм; 1 МОм; 2 МОм; 10»: 12 значений сопротивления; (предложении участника: 10).

По позиции 20 «Комплект стендов «Оказание первой помощи» раздел «Стенды «Оказание первой помощи» не менее 5 (предложено 5).

По позиции 31 «Автоматизированное рабочее место обучаемого для класса по подготовке диспетчеров» раздел «Дисплей» не менее 2 (предложено 2);

По позиции 35 «Лабораторный комплекс «Теплотехника Жидкости раздел «Насос центробежный» не менее 2 (предложено 2).

Участник закупки предложил к поставке товар не соответствующий характеристикам, изложенным в описании объекта закупки. 

Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено, что при  подаче предложения в отношении требуемых характеристик используемого товара, участниками должны применятся обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение. 

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации к данному аукциону в электронной форме содержит прямое указание на применение показателей ГОСТов при подготовке предложений в заявке участниками аукциона.

В столбце 3 таблицы 2 «ГОСТ 7399-97. Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия» введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 11.09.1997 N№ 304 установлен класс жил по ГОСТ 22483 для марки ПВС не ниже, или конструкция: «5». Заявитель утверждает, что данный показатель марки ПВС в указанном ГОСТе имеет неизменное значение «5», но при этом в своей заявке дает значение «3».

Заявитель утверждает, что гост Р 7399-97 не существует. На территории Российской Федерации используется индекс категории стандарта - ГОСТ, тогда как для стандартов, принимаемых только в России, применяется индекс категории стандарта – ГОСТ Р, Код самого стандарта состоит из номера и года утверждения стандарта, разделённых дефисом.

Данные правила распространяются на заполнения заявки в части описания поставляемого товара.

Заказчиком в столбце 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» установлен показатель количества закупаемого товара. В позициях 11,20.31,35 требуемое количество товара «1». Вместе с тем, заказчиком установлен отдельный показатель по перечисленным позициям «количество, шт», в которых значение показателя «не менее 2» и «не менее 5». Таким образом, участником, предложившим в своей заявке по названным позициям информацию о количестве: 2 и 5 не представлены конкретные значения показателя.

По позиции 32 указания на полезную модель в отношении «ITC-8» неосновательно.

Согласно ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации полезные модели являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана. Результаты интеллектуальной деятельности, в частности полезные модели, подлежат обязательной государственной регистрации.

Заявителем не представлено достаточных доказательств о наличии  «ITC-8» в Реестре полезных моделей РФ.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Вектор Кубань», обоснован.

ООО «Вектор Кубань» за разъяснением аукционной документации не обращалось и документацию не обжаловало.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор Кубань» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915000492).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

         

 

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны