Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 350/2015 о нарушении законодательст... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 350/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 мая 2015 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствии представителя ООО «Сим-Строй», в отсутствии представителя МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района», в присутствии представителя МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска Алифановой Л.С. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Сим-Строй» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» (далее – Уполномоченный орган), МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зданий МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 г. Лабинска, ул. Карла Маркса, 259» (извещение №0318300117815000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что описание объекта закупки носит необъективный характер. Также, считает, что Заказчик включил в описание объекта закупки  требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт зданий МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 г. Лабинска, ул. Карла Маркса, 259» (извещение №0318300117815000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 665 404,00 руб.

Заказчик - МДОБУ детский сад комбинированного вида №4 города Лабинска.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В силу ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик формирует описание объекта закупки с учетом положений Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Доказательств нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе Заявителем в материалы дела не представлено.

ООО «Сим-Строй» не представлены доказательства ограничения Заказчиком количества участников закупки.

По результатам ранее рассмотренной жалобы Уполномоченному органу, Заказчику предписано на основании Решения от 08.05.2015г. по делу №ЭА-341/2015, Предписания №87 от 08 мая 2015 года устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300117815000002).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Сим-Строй» необоснованной.

2.        Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300117815000002)

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны