Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –350/2016 о нарушении законодательств... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена»

ул. Приморская, 7, с. Сукко,
Анапский район, 353407

 

                                    Заявитель:

ООО «Компания Альтера»

ул. Партизанская, 63,

г. Иркутск, 664047

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –350/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2016 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Компания Альтера» (ходатайство),  в присутствии представителя ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена», рассмотрев жалобу ООО «Компания Альтера» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средства для водоподготовки бассейна ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (извещение № 0318100028516000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, отклонение заявки ООО «Компания Альтера» обоснованным.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион на поставку средства для водоподготовки бассейна ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (извещение № 0318100028516000034).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 539 374,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016, ООО «Компания Альтера» отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Представленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а именно не предоставлена информация по п. 3-4 Раздела 1 Технического задания.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Части II Техническая часть Раздела 1 Техническое задание, Заказчиком установлено:

1. Наименование и описание объекта закупки

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Технические характеристики

1

Гипохлорит натрия жидкий

литр

20 640

Средство дезинфекции воды плавательных бассейнов - на основе стабилизированного водного раствора гипохлорита натрия марки «А» по ГОСТ 11086-76. Жидкость зеленовато-желтого цвета. Массовая концентрация активного хлора не менее 190 г/дм3.  Канистра объемом не менее 10 литров и не более 30 литров с ручкой, крышки должны быть отличительного цвета. Дата изготовления товара должна быть не позднее 1 месяца на дату поставки.

2

Регулятор рН-Минус жидкий

литр

7 080

Жидкое средство понижения показателя рН воды плавательных бассейнов – на основе водного раствора серной кислоты. Массовая доля серной кислоты 30-40%. Поставляется в канистрах объемом не менее 10 литров и не более 30 литров с ручкой, крышки должны быть отличительного цвета. Дата изготовления товара должна быть не позднее 3 месяцев на дату поставки.

3

Коагулянт жидкий

литр

1 860

Жидкое средство для предотвращения мутности воды. Высокоэффективный коагулянт на основе оксихлорида алюминия.  Массовая доля ионов алюминия, не менее 4,0% Поставляется в канистрах объемом не менее 5 литров и не более 30литров с ручкой. Дата изготовления товара должна быть не позднее 3 месяцев на дату поставки.

4

Альгицид

литр

1920

Средство для предотвращения возникновения водорослей в бассейне на основе стабилизированного водного раствора четвертичной аммониевой соли и комплексного соединения меди. Поставляется в канистрах объемом не менее 10 литров и не более 30 литров. Дата изготовления товара должна быть не позднее 3 (трех) месяцев на дату поставки.

 

2.  Технические требования к поставляемой продукции:

Продукция должна быть новой, не использованной, изготовленной не ранее 2016 года;

Продукция по качеству должна соответствовать техническим требованиям, иметь сертификаты соответствия (Госстандарта России);

Продукция, поставляемая, должна отгружаться Поставщиком в таре и упаковке, обеспечивающей полную сохранность груза от всякого рода повреждений, порчи и хищения при его перевозке с учетом возможных перегрузок и длительного хранения. Товар, упаковка, тара должны быть надлежащим образом промаркированы.

Стоимость тары, упаковки включена в стоимость продукции. Тара возврату не подлежит.

3.  Подтверждение соответствия продукции предъявляемым требованиям

Вместе с Продукцией должны передаваться относящиеся к ней документы, оформленные надлежащим образом:

Технический паспорт на каждую позицию Продукции, с указанием физических свойств детали и методов обработки (оригинал) и иные документы подтверждающие Сертификацию Продукции;

Гарантийная документация;

Выписка из Сертификатов на материал заводов-изготовителей;

Упаковочный лист на каждую партию отгруженной Продукции;

Товарная накладная унифицированная форма ТОРГ-12 (оригинал).

 

4.  Требования к условиям поставки:

Поставка заявленной продукции производится транспортом Поставщика, за счет Поставщикапо адресу Заказчика: 353408, Российская Федерация, Краснодарский край, г-к. Анапа, с. Сукко, ул. Приморская, 7, центральный склад.

Цена продукции должна быть указана с учетом:

  • стоимости невозвратной тары, упаковки, маркировки;
  • затрат на хранение продукции на складе Поставщика;
  • транспортных расходов, связанных с доставкой продукции до места поставки (включая железнодорожный тариф, услуги перевозчика, сборы за срочные перевозки, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, расходы.

На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Компания Альтера» указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документации по п.п. 1, 2 Технического задания, а также выражено согласие.

Представителем Заказчика пояснено, что Заявитель в составе заявки не предоставил сведения, предусмотренные п.п. 3-4 Технического задания.

При этом, «Подтверждение соответствия продукции предъявленным требованиям» (п. 3 Технического задания) и «Требования к условиям поставки» (п. 4 Технического задания), относятся к условиям исполнения контракта, согласно п.п. 2.1, 3.19 проекта контракта, которые не подлежат конкретизации в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Компания Альтера», необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что аналогичное нарушение допущено Заказчиком (аукционной комиссией) при отклонении заявки под номером 7.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Альтера» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена»

ул. Приморская, 7, с. Сукко,
Анапский район, 353407

 

                                    Заявитель:

ООО «Компания Альтера»

ул. Партизанская, 63,

г. Иркутск, 664047

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

по делу №ЭА-350/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Компания Альтера» (ходатайство),  в присутствии представителя ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена», на основании решения № ЭА-350/2016 от 18.03.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Альтера» на действия ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона на поставку средства для водоподготовки бассейна ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (извещение № 0318100028516000034) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1. Заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016 на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.03.2016 по делу № ЭА – 350/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания. Провести аукцион с цены 1 370 135,02 руб, предложенной участником закупки с порядковым номером заявки 1.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.03.2016 по делу № ЭА – 350/2015.

2. В срок до 08.04.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны