Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 350/2018 о нарушении законодательства... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 350/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителя БУЗ МО Динской район "ЦРБ" (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ИЗИДОЛГ», рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» (далее – Заявитель) на действия БУЗ МО Динской район "ЦРБ" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Предоставлению услуг аптечной организации по осуществлению приема, хранения, персонифицированного учёта и отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей в рамках реализации территориальной программы : "Оказание услуг по организации обеспечения отдельной категории граждан муниципального образования Динской район лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по бесплатным и льготным категориями граждан. в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи"» (извещение №0318300469018000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ИЗИДОЛГ» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленный Заказчиком срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе; 2) в аукционной документации не установлено требование к участникам в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; 3) в проекте контракта Заказчик не установил возможное применение антидемпинговых мер.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МО Динской район "ЦРБ" проводился электронный аукцион: «Предоставлению услуг аптечной организации по осуществлению приема, хранения, персонифицированного учёта и отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей в рамках реализации территориальной программы : "Оказание услуг по организации обеспечения отдельной категории граждан муниципального образования Динской район лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по бесплатным и льготным категориями граждан. в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи"» (извещение №0318300469018000050).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 636 675,36 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В силу ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0318300469018000052 размещено 28.02.2018 10:59.

Дата и время начала подачи заявок -28.02.2018 10:59.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2018 11:00.

Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет менее чем пятнадцать календарных дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В документации об электронном аукционе, Заказчиком в п. 36 "Информационная карта" установлено:

36

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31  44-ФЗ

Установлены. Подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, документация электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки установленное  в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, Заказчик установил данные требования в извещении о проведении электронного аукциона.

Данные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли.

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Применение антидемпинговых мер Заказчиком установлены п.15 Информационной карты.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика указывать данную информацию в контракте.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).  

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» обоснованной в части неверного определения Заказчиком срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе; не установления в аукционной документации требование к участникам в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – БУЗ МО Динской район "ЦРБ"  нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 63, ч.3 ст.64, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.

3.В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны