Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 352/2018 о нарушении законодательства... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 352/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО ПСФ «АВАНТИ-С» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Ленинградский район (далее – Уполномоченный орган)  электронного аукциона: «Капитальный ремонт 2-ого этажа хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение № 0318300006218000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО ПСФ «АВАНТИ-С» указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком используется слово «требуется», которое с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не позволяет однозначно определить порядок его использования при заполнении первой части заявки.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт 2-ого этажа хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение № 0318300006218000012). Заказчик – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 869 090,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Пульт медсестры 

 

Номинальное напряжение питания

В

12

-

-

 

Раздельная световая и звуковая индикация стандартных, экстренных вызовов и сигнала присутствия

-

должна быть

-

-

 

Интерфейс необходим

-

RS-485

-

-

 

Назначение

-

Должен быть предназначен для организации поста дежурного персонала без разговорного тракта

-

-

 

Отображение информации о вызове на ЖК-дисплее

-

требуется

-

-

 

Пульт должен обеспечивать

-

опрос состояния и управления до 24 палатных контроллеров и других периферийных устройств

-

-

Аналогично по позициям 12 «Светильник бактерицидный», 45, 46, 47 «Щит», 101 «Извещатель пожарный ручной адресный», 103, 107, 111 «Кабель силовой» Заказчиком при описании объекта закупки применяется слово «требуется».

Пунктом 1 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено, что требования к характеристикам установлены в виде:

- таблица, разделенная на [восемь столбцов]:

№1

порядковый номер товарной позиции

№2

наименование товарной позиции

№3

товарный знак (при наличии)

№4

наименование показателя

№5

единица измерения

№6

требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

№7

требования к максимальным значениям или к неизменным значениям

№8

требования к минимальным значениям или к неизменным значениям

Пунктом 28 Инструкции по заполнению заявки определено, что представленные участниками закупки сведения в отношении товаров не должны носить предположительный характер (т.е. сведения не должны сопровождаться словами «должен», «может», «требуется», «необходимо», «необходимый», «допускается», «будет», «нужен», «эквивалент», «аналог», «следует» (с учетом всех возможных словоформ), в том числе в сочетании с глаголом «быть», а также в сочетании с отрицательной частицей «не»).

В п. 44 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что в случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов, графических знаков и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, графических знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде.

Таким образом, положение п. 44 Инструкции по заполнению заявки применяется в случаях прямо не описанных настоящей Инструкцией, при этом п. 28 Инструкции по заполнению заявки определено, что предложение участника закупки не должно сопровождаться словами, в том числе «требуется».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что ООО ПСФ «АВАНТИ-С» подало заявку на участие в данном электронном аукционе (заявка № 4), которая была допущена до участия в закупке согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0318300006218000012 от 20.03.2018 г.

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки по вышеуказанным позициям с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПСФ «АВАНТИ-С» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300006218000012).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны