Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 354/2017 о нарушении законодательст... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 354/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Тифлотек» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка в 2017 году для обеспечения инвалидов электронных ручных видео-увеличителей» (извещение № 0218100003717000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Тифлотек» указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки требования к товару установлены с нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: указаны следующие требования, которые недопустимы в описании объекта закупки: режим перемещения записанного в память изображения в горизонтальном и вертикальном направлении; режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флэш-карте; режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария – не менее 30 сек.; габаритные размеры не более 140х75х35 (мм); сумка с ремнем для переноски; рассматривание удаленных объектов на расстоянии до 10 м включительно.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведение электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Описание объекта закупки соответствует требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ проводился электронный аукцион: «Поставка в 2017 году для обеспечения инвалидов электронных ручных видео-увеличителей» (извещение № 0218100003717000030).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 740 879,00 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к товару:

Наименование Товара

Описание Товара

Кол-во шт.

Цена за единицу Товара,

руб.

Сумма, руб.

Электронный ручной видеоувеличи

тель со встроенным дисплеем

Электронный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем (ЭРВУ) предназначен для чтения плоскопечатного текста и рассматривания удаленных объектов лицами с остротой зрения 0,03-0,1.

Прибор должен иметь следующие технические характеристики и режимы:

- рассматривание удаленных объектов на расстоянии до 10 м включительно.

Режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария – не менее 30 сек.

Режим увеличение и перемещения записанного в память изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флеш-карте.

Габаритные размеры не более 140х75х35 (мм).

Комплект поставки:

- сумка с ремнем для переноски.

300

25 802,93

7 740 879,00

 

Представителями Заказчика пояснено, что назначением объекта закупки является не только «обеспечение возможности регулирования размеров изображения», а также качество изображения, различные цветовые схемы цветозамещения, возможность отображения изображений в высокой контрастности, возможность адаптационного звукового сопровождения процесса функционирования изделия, увеличение сохраненного в память изображения и др. Существенным реабилитационным эффектом является возможность для инвалида просмотреть ранее сохраненное изображение. При этом, инвалид должен иметь возможность увеличить его. Однако, при его увеличении все изображение не будет помещаться на экране (дисплее) устройства. Для этого у инвалида должна быть возможность «двигать» изображение как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.

В части доводов Заявителя о том, что «Режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флеш-карте», а также «Режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария – не менее 30 сек.», запатентованы в качестве полезной модели (патенты на полезную модель № 137827 и № 116665), патентообладателем является ООО «КРУСТ», установлено следующее.

В государственном реестре полезных моделей зарегистрированы патенты Российской Федерации на полезную модель: № 116665 Система видеоувеличения, включающая электронный ручной видеоувеличитель (варианты); № 137827 Электронный видеоувеличитель.

В соответствии с п. 1 ст. 1351 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 1358 ГК РФ полезная модель признается использованной в продукте, если продукт содержит каждый признак полезной модели, приведенный в независимом пункте содержащейся в патенте формулы полезной модели.

Аукционная документация не содержит требований о поставке «Системы видеоувеличения, включающей электронный ручной видеоувеличитель, отличающейся тем, что снабжена системой записи звуковой информации», которая включена в формулу полезной модели № 116665.

Заказчиком представлены коммерческие предложения на товар: электронный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем других производителей, технические характеристики которого идентичны характеристикам ЭРВУ «Визор», производства ООО «КРУСТ»: ЭРВУ «ОПТИМУС», ЭРВУ «ФОКУС».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что требуемые размеры обоснованы назначением видеоувеличителя и потребностями инвалидов, являются общераспространенными и соответствуют нескольким различным производителям. Требование о наличие сумки для переноски обусловлено тем, что закупаемое средство реабилитации являются мобильным и инвалид должен иметь возможность брать его с собой, не опасаясь вывести из строя, испортить.

В части доводов Заявителя о том, что «Рассматривание удаленных объектов на расстоянии до 10 м включительно» является не конкретизированной, Заказчиком давались разъяснения положений аукционной документации по данному вопросу (запрос от 13.03.2017 № РД2), из которого следует, что «ЭРВУ должен обеспечивать рассматривание объектов на расстоянии до 10 метров с достаточной степенью разборчивости. Под достаточной степенью разборчивости Заказчик понимает возможность пользователя идентифицировать объект. То есть, степень разборчивости будет достаточной, если ЭРВУ обеспечивает возможность идентификации объекта на расстоянии до 10 метров. Идентифицировать объект означает возможность пользователя на экране ЭРВУ классифицировать объект. Возможность классификации достигается путем качественной передачи изображения объекта, при которой видны не только очертания объекта, но и его контуры, переходы форм, цветопереходы и иные геометрически-различимые элементы. Вывод на экран изображения на которых видны лишь контуры объекта (в том числе пятно объекта, в виде размытия на экране) не является качественным изображением.

Данное требование не устанавливает обязательную возможность рассмотрения графических изображения (в том числе водянных знаков) купюр. При этом, объект в любом случае должен обеспечивать возможность рассмотрения текста на объекте, например, расписания работы врачей.».

Технические регламенты, устанавливающие технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта закупки, отсутствуют.

Представителями Заказчика пояснено, что закупка направлена не на обеспечение улучшения состояния органов зрения инвалида, а на обеспечение его таким средством реабилитации, которое сможет снизить негативное влияние недуга на способность к нормальной, полноценной жизни инвалида.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимым, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе подано 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе согласно протоколу № 27а/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку в 2017 году для обеспечения инвалидов электронных ручных видео-увеличителей от 22.03.2017 года

Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тифлотек» необоснованной. 
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003717000030).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны