Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 355/2015 о нарушении законодательст... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 355/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 мая 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Интрокод» (далее – Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – Заказчик), департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по приведению информационной системы министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в соответствие нормам действующего законодательства в области защиты информации в автоматизированных системах (второй этап)» (извещение № 0318200063915000669) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводил электронный аукцион «Оказание услуг по приведению информационной системы министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в соответствие нормам действующего законодательства в области защиты информации в автоматизированных системах (второй этап)» (извещение № 0318200063915000669).

Заказчик - Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 401 063,95 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Аукционная документация содержит раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предъявляются требования к услугам, являющимся предметом контракта.

Представители Заказчика пояснили, что  при составлении описания объекта закупки в части требований к онлайн сервису, за основу были взяты требования к онлайн сервису по разработке и сопровождению документации в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных данных», которые не являются глубоко детализированными и носят обобщенный характер.

Документов, подтверждающих ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлено.

Кроме того, отсутствие ограничения конкуренции подтверждает тот факт, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании 5 коммерческих предложений от потенциальных участников закупки.

В соответствии с протоколом №1143-1/0318200063915000669 от 12.05.2015г., на участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки, которые были допущены к участию.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интрокод» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915000669).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны