Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 355/2016 о нарушении законодательст... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 355/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 марта 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 279 939,00 рублей.

Заказчиком не установлен срок действия контракта, следовательно, участник не может определить срок действия банковской гарантии.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Разделом 5 проекта контракта «Сроки выполнения работ» установлены сроки выполнения работ:

«5.1. Срок выполнения работ по Договору: с момента заключения договора до 30 июня 2016 года.

5.2. Подрядчик имеет право на досрочную сдачу работ.

5.3. Датой выполнения работ по Договору считается дата подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ».

Разделом 15 проекта договора установлено следующее: «15.1. Договор вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами принятых на себя обязательств».

В п.11.11 Проекта договора указано: «Подрядчик обязан предоставить Заказчику подтверждение реализации обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору в объеме, указанном в п.11.10. В случае если обеспечением исполнения условий договора является банковская гарантия, то она должна соответствовать требования установленным в  ст. 45 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и срок действия ее должен превышать срок действия договора не менее чем на три месяца».

Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления срока действия контракта. Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, приемки результатов работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в проекте контракта заказчиком не выполнены условия, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее Правила), утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе  Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Разделом 11 Проекта контракта предусмотрены размер и порядок определения и взыскания штрафов, пеней, неустоек, установленные в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правила, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

«11.4. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Подрядчиком и рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063.  Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Такой штраф в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года №1063 устанавливается в размере 5 % цены договора и будет составлять _____ (_____) рублей __ копеек.

11.5. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного пунктом 4.1. настоящего договора, Подрядчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня  устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Такой штраф в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года №1063 устанавливается в размере 2 % цены договора и будет составлять _____ (_____) рублей __ копеек».

Сумма штрафа, устанавливается в контракте, заключаемом с победителем электронного аукциона, и зависит от цены контракта, предложенной победителем.

В Проекте контракта, по мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», не указана информация о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с условием пункта 7.1.7. проекта контракта «В течение 15 рабочих дней с момента оплаты цены договора Заказчик обязан в случае надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по договору вернуть Подрядчику денежные средства, внесенных последним в качестве обеспечения исполнения договора, в безналичной форме платежа, на счет Подрядчика, указанный в договоре».

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в установленные Законом о контрактной системе сроки запрос на разъяснение положений аукционной документации не подавало.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100046816000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны