Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 355/2017 о нарушении законодательст... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 355/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2017 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ОА «Шериф-М» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание охранных услуг для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России (г.Краснодар)» (извещение № 0818100003717000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что действия аукционной комиссии, связанные с признанием заявки ООО «ОА «Шериф-М» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России проводился электронный аукцион: «Оказание охранных услуг для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России (г.Краснодар)» (извещение № 0818100003717000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 023 125,12 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Оказание охранных услуг для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России (г.Краснодар)» (№ извещения 0818100003717000006) от 10.03.2017 заявка ООО «ОА «Шериф-М» (заявка № 8) признана несоответствующей требованиям по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (несоответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе), а именно: 1. У ООО «ОА «Шериф-М» в декларации соответствия участника аукциона требованиям, предъявляемым законодательтсвом РФ, в п. 8 не указано, что Общество отсутствует в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков как это требуется в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. 2. В представленных документах почтовые индексы не совпадают в уставе, выписке и декларации, что является предоставлением недостоверных данных. 3. В декларации соответствия участника аукциона отсутствует информация о соответствии требованиям, предусмотренным п. 7) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации»; и п. 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о  проведении электронного аукциона для закупки № 0818100003717000006 в разделе «Требования к участникам» установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе): предоставление декларации (в произвольной форме) участником закупки о его соответствии единым требованиям в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пп. 1.1 п. 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы (копии документов) и информацию:

е) декларация об отсутствии у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

и) декларация о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

к) декларация об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.».

Пунктом 14 «Требования к участникам электронного аукциона» аукционной документации Заказчиком обусловлено:

«д) отсутствие у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

ж) участник  электронного аукциона не является офшорной компанией;

з) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона – юридического лица.».

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного следует, что установленное Заказчиком требование о декларировании в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике, а также, о том, что участник электронного аукциона не является офшорной компанией противоречит требованиям п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

С 09.01.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 7), 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации в нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены требования в соответствии с недействующей с 09.01.2017 г. редакцией Закона о контрактной системе.

В свою очередь, ООО «ОА «Шериф-М» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены, в том числе, следующие сведения и документы, согласно требованиям размещенной аукционной документации:

декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ от 27.02.2017, п. 5 которой ООО «ОА «Шериф-М» декларирует, что у Общества, являющегося участником закупки – руководителя, членов исполнительного органа, при его наличие, или главного бухгалтера Общества – участника закупки, отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также не применяется в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; а также в п. 8 которой участник закупки указывает, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует информация об Обществе, являющемся участником закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества – юридического лица;

Устав ООО «ОА «Шериф-М» Новая редакция (4), утвержденный решением единственного учредителя ООО «ОА «Шериф» от 09.08.2016 № 1, пунктом 1.6 которого определено: Место нахождения Общества: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.01.2017 № ЮЭ9965-17-496139, в которой значится следующий адрес (место нахождения): 385009, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Хакурате, д. 547;

карточка организации ООО «ОА «Шериф-М», в которой указано местонахождение (юридический адрес): 385021, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Хакурате, 547; почтовый адрес (офис): 385021, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Хакурате, 539, Б.

В соответствии с п. 1) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные требования установлены в пп. а) п. 1.1 п. 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

На основании ч. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Частью 5 статьи 54 ГК РФ установлено, что наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи.

Действующее законодательство не требует обязательного совпадения почтового адреса с адресом, указанным в ЕГРЮЛ или учредительных документах, а также не содержит запретов юридическим лицам иметь несколько почтовых адресов.

 Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе обусловлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, с учетом предоставления при подаче второй части заявки ООО «ОА «Шериф-М» всех документов и сведений, установленных Заказчиком аукционной документацией, отклонение заявки ООО «ОА «Шериф-М» противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОА «Шериф-М» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7), п. 7.1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66, ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                    

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 142

по делу № ЭА-355/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ОА «Шериф-М» на действия ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России при проведении электронного аукциона: «Оказание охранных услуг для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России (г.Краснодар)» (извещение № 0818100003717000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-355/2017 от 24.03.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 19.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны