Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 356/2017 о нарушении законодательст... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 356/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     24 марта 2017 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АСТРУМ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «КубГМУ» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка инструментов оттесняющих (зеркала, шпатели) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение №0318100057217000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: наборов, указанных Заказчиком в поз.7 Раздела 2 аукционной документации, не существует.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ ВО «КубГМУ» Министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион: «Поставка инструментов оттесняющих (зеркала, шпатели) для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение №0318100057217000034).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 838 846,30 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) п.2) ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе №3 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара. Заказчиком установлены требования:

                   

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД-2

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Требования к значению (точное или диапазонное)

ед. измер.

Кол-во 

Цена за ед. изм., руб.

Сумма, руб.

 

показатель

значение показателя

 

 

7

Набор одноразовый гинекологи-ческий смотровой

32.50.

13.190

Назначение

Набор предназначен для гинекологического осмотра  влагалища и лечебных процедур, связанных с получением проб на анализ и образцов секрета из влагалища, цервикального канала и уретры.

 

наб

500

128,63

64 315,00

Состав набора:

 

Вкладыш направления

наличие

 

Зеркало гинекологическое

3 шт

 

Тип

Куско

 

Материал изготовления

легкий прозрачный пластик

 

Цвет зеркала

голубой

 

Длина рукоятки нижней створки от оси вращения створок до конца рукоятки, см.

не менее 13

точное

Форма рабочих створок

анатомическкая

 

Размер М

соответствие

 

Длина створок, см

не менее 11

точное

Ширина створок, см.

не более 2,9

точное

Замок фиксатор

стандартный

 

Диаметр смотрового окна, см.

не менее 4,5

точное

Салфетка подкладная

1 шт

 

Материал салфетки

спанбонд

 

Плотность материала, г/м2.

не менее 40

точное

Размер салфетки, см.

не менее 40 х 60

точное

Перчатки

1 пара

 

Материал перчаток

латекс

 

Длина перчаток , мм

не менее 290

точное

размер М

соответствие

 

Неопудренные , латексные

соответствие

 

Ложка Фолькмана

1 шт

 

длина ложки, мм

не менее 210

точное

Зонд цитощётка

1 шт

 

Материал

нетоксичный полипропилен

 

Длина щётки, мм

не менее 200

точное

Шпатель Эйра

1 шт

 

длина инструмента, мм

не менее 210

точное

Зонд урогенитальный

1 шт

 

Длина зонда, мм

не менее 277

точное

Щеточка цервикальная

1 шт

 

Диаметр щеточки , мм

не более 3

точное

Зонд уретральный

1 шт

 

Материал

медицинский полипропилен

 

Предметное стекло

4 шт

 

толщина стекла, мм

не менее 1

точное

размер, мм.

не менее 76 х 26

точное

Упаковка набора

стерильная

 

Из пояснений представителей Заказчика следует, что характеристики, в том числе по поз.7 «Набор одноразовый гинекологический смотровой» установлены исходя из потребностей Заказчика, которые необходимы для качественного оказания услуг.

При подготовке описания объекта закупки и обосновании начальной максимальной цены контракта, Заказчиком, с применением метода анализа рынка, были изучены и учтены коммерческие предложения, поступившие от нескольких поставщиков ООО «Фармцентр», ООО «Севастопольфармация», и ООО «Фармсервис», функционирующих на рынке поставки изделий медицинского назначения, а также информация из Реестра зарегистрированных медицинских изделий. Согласно данным реестра наборы гинекологические в указанной комплектации обеспечены регистрационным удостоверением от 07.08.2013 №РЗН 2013/951, производитель «Фогт Медикал Фертриб ГмбХ», Германия.

По результатам Внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании по поз.7 «Набор одноразовый гинекологический смотровой» указано «цвет зеркала - голубой», что не является функциональной, технической и качественной характеристикой и нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На момент срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, в которых указаны различные страны происхождения закупаемой продукции.

В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Документы не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСТРУМ» обоснованной в части нарушения положений п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по поз.7 «Набор одноразовый гинекологический смотровой» (по показателю «цвет зеркала»).
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «КубГМУ» Министерства здравоохранения РФ нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что данное нарушение на подачу заявок не повлияло Заказчику - ФГБОУ ВО «КубГМУ» Министерства здравоохранения РФ предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны