Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 356/2018 о нарушении законодательства... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 356/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова <…> (далее – Заявитель) на действия администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «42.11.10.129 - Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Роговском сельском поселении Тимашевского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» Ремонт отдельных участков асфальто-бетонного покрытия УДС поселения в 2018 году» (извещение № 0318300014218000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Хаджироков <…> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к процессу производства товаров, а также установлены характеристики товаров, определяемые по результатам испытаний (позиции «Керосин», «Эмульсия битумно-дорожная», «Битум», «Смесь песчано-гравийная», «Асфальтобетонная смесь»).

Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Роговского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «42.11.10.129 - Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Роговском сельском поселении Тимашевского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» Ремонт отдельных участков асфальто-бетонного покрытия УДС поселения в 2018 году» (извещение № 0318300014218000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 265 209,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Приложения к техническому заданию « Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Товарный знак

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара

Показатель, ед. изм.

Значение

1

Керосин

 

Керосин технический, продукт, получаемый путём перегонки; ректификации нефти или вторичной переработкой нефти. Должна быть прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость.

 Марка

КТ-1 или КТ-2

Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более

4,5 или 0,5

Зольность, % масс, не более

0,003 или 0,005

Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более

12 или 40

Массовая доля серы, %, не более

0,12 или 1,0

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

28 или 38

Фракционный состав

10% перегоняется при температуре, °С, диапазон

130–180 или

110-180

50% перегоняется при температуре, °С

≥ 190

90% перегоняется при температуре, °С, диапазон

240–275

98% должно перегоняться при температуре, °С, не выше

300 или 280

Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Раздел 6 аукционной документации) определено, что в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать одну характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или».

Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся первой части заявки - в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается  только предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае  переносятся в состав первой части заявки, значение показателя при этом может изменяться участником.

Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами «≥», «>»,  их предельное (минимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы «≥», «>» в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть более установленного заказчиком. Участник вправе указать по показателям, значения которых установлены Заказчиком в связке с символами «≤», «<»,  их предельное (максимальное) значение, если это предусмотрено стандартами и/или технической документацией/информацией производителя товара, или если на момент подачи заявки у участника нет возможности установить конкретное значение показателя. В данном случае, участник переносит символы «≤», «<» в состав заявки, значение при этом должно быть равно или быть менее установленного заказчиком.

Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне»; «в пределах диапазона»; «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-»; либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если  установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком.

ГОСТ 2177-99 «Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава» (далее – ГОСТ 2177-99) устанавливает методы определения фракционного состава нефтепродуктов.

В зависимости от условий проведения испытания проводят двумя способами, в том числе:

А - для автомобильных бензинов, авиационных бензинов, авиационных топлив для турбореактивных двигателей, растворителей с установленной точкой кипения, нафты, уайт-спирита, керосина, газойлей, дистиллятных жидких топлив и аналогичных нефтепродуктов.

Согласно Разделу 4 ГОСТ 2177-99 сущность метода заключается в перегонке 100 см3 испытуемого образца при условиях, соответствующих природе продукта (таблица 1), и проведении постоянных наблюдений за показаниями термометра и объемами конденсата.

Пунктом 5.1 ГОСТ 2177-99 определена аппаратура, материалы и реактивы, необходимые для испытания.

Пунктом 5.4 ГОСТ 2177-99 установлен следующий порядок проведения испытаний:

5.4.1 Нагревают колбу для перегонки с ее содержимым.
Регулируют нагрев так, чтобы период времени между началом нагрева и температурой начала кипения соответствовал указанному в таблице 1.
5.4.2 После того, как отмечена температура начала кипения, цилиндр ставят так, чтобы кончик холодильника соприкасался с его внутренней стенкой, а конденсат стекал по стенке. Продолжают регулировать нагрев с таким расчетом, чтобы скорость перегонки от 5%-ного отгона до получения 95 см3 отгона в мерный цилиндр была постоянной для всех групп (см. таблицу 1). Если перегонка не удовлетворяет требованиям, приведенным в таблице 1, то ее следует повторить.
5.4.3 От начала кипения до конца испытания записывают все необходимые данные для расчета. Результаты испытания записывают в соответствии с 5.5.
Эти данные включают показания термометра при указанном проценте отгона или процент отгона при заданном показании термометра, или то и другое. Объемы продукта в мерном цилиндре измеряют с погрешностью не более 0,5 см3, а все показания термометра - с погрешностью не более 0,5°С до 300°С и не более 1°С до 370°С.
5.4.4 При наблюдаемом начале разложения продукта, если при перегонке температура поднимается до 370°С, прекращают нагревание и продолжают испытание в соответствии с 5.4.7.
В остальных случаях руководствуются требованиями 5.4.5.
5.4.5 Регулируют нагрев так, чтобы время от образования 95 см3 отгона до температуры конца кипения соответствовало требованиям, указанным в таблице 1. Если это условие не выполнено, то испытание повторяют, изменяя условия регулирования нагрева.
5.4.6 Отмечают температуру конца кипения (температуру вскипания) или температуру конца перегонки (температуру выпаривания). При необходимости записывают оба значения и прекращают нагревание. Если по достижении температуры конца кипения (температуры выкипания) не вся жидкость испарилась со дна колбы, объем этой жидкости принимают за остаток (5.5).
5.4.7 По мере поступления конденсата через конденсаторную трубку в цилиндр отмечают его объем с интервалом в 2 мин до тех пор, пока два последовательных измерения не дадут одинаковых результатов.
Тщательно измеряют этот объем, записывают его значение с точностью до 0,5 см3 как процент отгона (выхода).
5.4.8 После охлаждения колбы ее содержимое выливают в конденсат, собранный в цилиндре, и дают ему стечь до тех пор, пока не будет наблюдаться значительное увеличение объема жидкости в мерном цилиндре, записывают этот объем с точностью до 0,5 см3 как восстановленный общий процент продукта.
Допускается измерять объем охлажденного остатка, содержащегося в колбе, сливая его в цилиндр вместимостью 10 см3, за общий восстановленный процент принимают сумму значений установленного объема и объема конденсата.
5.4.9 Процент потерь равен разности 100 и общего восстановленного процента.

Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 2177-99 по каждому проведенному испытанию образца нефтепродукта вычисляют и записывают все данные, требуемые в нормативной документации на нефтепродукты или обычно устанавливаемые при испытании пробы.

Если в нормативной документации не указаны особые данные, записывают температуру начала кипения, конца кипения (температуру выкипания), или температуру конца перегонки (температуру выпаривания), или оба значения показания термометра при 5- и 95%-ном отгонах и при кратном 10%-ном отгоне (объеме отогнанного продукта) от 10% до 90% включительно.

ГОСТ 5985-79 «Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа» (с Изменениями № 1, 2, с Поправкой) распространяется на светлые нефтепродукты (этилированные и неэтилированные бензины, лигроины, керосины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей), нелегированные масла, специальные масла и углеводородные пластичные смазки и устанавливает методы определения кислотности и кислотного числа.

Сущность метода заключается в титровании кислых соединений испытуемого продукта спиртовым раствором гидроокиси калия в присутствии цветного индикатора и определении для светлых нефтепродуктов кислотности, выраженной в мг KОН/100 см3, для масел и смазок - кислотного числа, выраженного в мг KOH/г.

Пунктом 3.3 ГОСТ 5985-79 установлено определение кислотности, в частности: в колбу с нейтрализованным горячим спиртом приливают испытуемую пробу и кипятят в течение 5 мин (точно) с обратным холодильником при постоянном перемешивании.

Если содержимое колбы после кипячения все еще сохраняет зеленую окраску, испытание прекращают и считают, что кислотность испытуемой пробы отсутствует.

В случае изменения окраски смесь в горячем состоянии титруют спиртовым раствором гидроокиси калия при непрерывном интенсивном перемешивании до изменения желтой (или желтой с оттенками) окраски спиртового слоя или смеси в зеленую (или зеленую с оттенками). Окраска должна быть устойчивой без перемешивания в течение 30 с.

Титрование проводят в горячем состоянии быстро во избежание влияния углекислого газа, содержащегося в воздухе.

ГОСТ 8489-85 «Топливо моторное. Метод определения фактических смол [по Бударову]» устанавливает метод определения фактических смол в моторном топливе (керосине, дизельном топливе).

Метод заключается в выпаривании испытуемого топлива под струёй водяного пара в условиях испытания и служит для условной оценки склонности топлива к смолообразованию при его применении в двигателе.

ГОСТ 19121-73 «Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе» (с Изменениями № 1, 2, 3) распространяется на светлые нефтепродукты с упругостью паров до 931·102 Па (700 мм рт.ст.), бензин, керосин, нафту, а также другие жидкие нефтепродукты, полностью сгорающие в лампе аппарата, и устанавливает метод определения содержания серы в продукте при ее массовой доле не менее 0,01%.

Сущность метода заключается в сжигании нефтепродукта в лампе в чистом виде или после разбавления растворителем с последующим поглощением образовавшихся оксидов серы раствором углекислого натрия и титрованием соляной кислотой.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, определение которых возможно после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Приложения к техническому заданию « Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Товарный знак

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара

Показатель, ед. изм.

Значение

2

Эмульсия битумно-дорожная

 

Вид (тип) по применяемому эмульгатору

катионная

Класс

Среднераспадающаяся катионная ЭБК-2 или ЭБПК-2

Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов (пористого зернового состава)

Должна смешиваться

Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов (плотного зернового состава)

Не смешивается

Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, диапазон

Не более 50 - 65

Условная вязкость при 20 °С, с, диапазон

Не более 10 - 40

Сцепление с минеральными материалами, балл, должно быть не менее

5

Остаток на сите N 014, % по массе, не более

0,25 или 0,3

Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе, не более (через 7 сут.)

0,5 или 0,3

Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе, не более (через 30 сут.)

0,5 \ 0,8

Устойчивость при транспортировании

Эмульсия не должна распадаться на воду и вяжущее

Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии

Глубина проникания иглы, 0,1 мм, (при 25 °С)

≥ 90

Глубина проникания иглы, 0,1 мм, не менее (при 0 °С)

40 или 28

Температура размягчения по кольцу

51 или 43

Растяжимость, см, не менее (при 25 °С)

30 или 65

Растяжимость, см, не менее (при 0 °С)

15 или 4,0

Класс опасности (по ГОСТ 12.1.007-76)

4

Эмульсия должна иметь документ о качестве, в котором должно быть указано: наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии), номер и дату выдачи документа, вид и класс эмульсии, содержание вяжущего с эмульгатором, остаток на сите с сеткой N 014, условную вязкость, устойчивость при хранении, сцепление с минеральными материалами, физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии.

ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 52128-2003) распространяется на битумные и битумно-полимерные дорожные эмульсии прямого типа (далее - эмульсии), применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52128-2003 приемку эмульсий производят партиями. При приемке и отгрузке эмульсий партией считают сменную выработку одной установки, но не более 50 т.

Пунктом 6.3 ГОСТ Р 52128-2003 определено, что для проверки соответствия качества эмульсий требованиям настоящего стандарта проводят входной, операционный контроль, приемосдаточные и периодические испытания.

Порядок проведения входного контроля партии поступивших материалов для приготовления эмульсии, а также порядок проведения операционного контроля устанавливают в технологической документации предприятия-изготовителя.

В соответствии с п. 6.4 ГОСТ Р 52128-2003 для проведения испытаний отбирают не менее 3-4 точечных проб не ранее чем через 30 мин от начала выпуска эмульсии и далее с интервалом от 1 до 2 ч в зависимости от производительности установки. Объем каждой точечной пробы должен быть не менее 2 л. Точечные пробы объединяют и тщательно перемешивают, после чего с целью удаления инородных включений и непроэмульгированного битума эмульсию процеживают через сито с сеткой N 1,25 по ГОСТ 6613, смоченное 1%-ным раствором едкого натра (для анионных эмульсий) или 1%-ным раствором соляной кислоты (для катионных эмульсий).

На основании п. 6.7 ГОСТ Р 52128-2003 на каждую партию отгружаемой эмульсии потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают:

- наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);

- номер и дату выдачи документа;

- наименование и адрес потребителя;

- вид и класс эмульсии;

- массу эмульсии;

- содержание вяжущего с эмульгатором;

- остаток на сите с сеткой N 014;

- условную вязкость;

- устойчивость при хранении;

- сцепление с минеральными материалами;

- физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии;

- информацию о добровольной сертификации (при наличии);

- обозначение настоящего стандарта.

Пунктом 7.2 ГОСТ Р 52128-2003 предусмотрено определение содержания вяжущего с эмульгатором. Сущность метода заключается в определении массовой доли вяжущего с эмульгатором после выпаривания из эмульсии воды.

В п. 7.3 ГОСТ Р 52128-2003 установлено определение устойчивости эмульсии при перемешивании с минеральными материалами. Сущность метода заключается в определении класса эмульсии по способности эмульсии образовывать равномерную, однородную по цвету смесь при смешивании ее с минеральными материалами плотного и пористого зерновых составов.

Пунктом 7.4 ГОСТ Р 52128-2003 обусловлено определение остатка на сите. Сущность метода заключается в определении массы оставшегося на сите с сеткой N 014 вяжущего после процеживания эмульсии через сито.

В п. 7.9 ГОСТ Р 52128-2003 обусловлено определение физико-механических свойств остатка после испарения воды из эмульсии. Сущность метода заключается в определении физико-механических свойств остатка, полученного после испарения воды из эмульсии.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, определение которых возможно после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.

Аналогично по всем остальным позициям (3 «Битум», 4 «Смесь песчано-гравийная», 5 «Асфальтобетонная смесь дорожная», 6 «Асфальтобетонная смесь дорожная для выравнивающего слоя») Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153

по делу № ЭА-356/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 23.03.2018 г. по делу № ЭА-356/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Хаджирокова <…> на действия администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «42.11.10.129 - Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Роговском сельском поселении Тимашевского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» Ремонт отдельных участков асфальто-бетонного покрытия УДС поселения в 2018 году» (извещение № 0318300014218000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-356/2018 от 23.03.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 11.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны