Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 357/2018 о нарушении законодательства... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 357/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         23 марта 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ТД Алькор» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка одноразовой посуды» (извещение №0318100051718000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ проводился электронный аукцион: «Поставка одноразовой посуды» (извещение №0318100051718000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 368000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 1 «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к применяемым товарам.

Заказчиком установлено требование:

 Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Стакан одноразовый

Стакан «пивной» одноразового применения.

Для холодных и горячих напитков.

Изготовлен из экологически чистого полимера – пищевого полипропилена.

Цвет: прозрачный.

Объѐм: 500 мл.

Высота: 14-14,5 см.

Диаметр: 9,5 см.

шт

80000

Кофейная чашка одноразовая

 

Чашка кофейная с ручкой одноразового применения.

Для холодных и горячих напитков. Максимально выдерживаемая температура: не менее 110 ºС.

Изготовлена из экологически чистого полимера – пищевого полипропилена.

Двухцветная: внутренняя часть - белого цвета, наружная часть - коричневого цвета.

Объѐм: 180 - 200 мл.

шт

80000

Ложка одноразовая

Ложка чайная (десертная) одноразового применения.

Для холодных и горячих блюд.

Изготовлена из экологически чистого полимера – пищевого полистирола.

Цвет: белый

Длина: 120 - 130 мм.

 шт

80000

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в документации о закупке указаны требования к «Кофейная чашка одноразовая»: «Максимально выдерживаемая температура: не менее 110 ºС», «Изготовлена из экологически чистого полимера – пищевого полипропилена», противоречащие ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как не в ГОСТ, не в каком-либо ТУ пищевой полипропилен не выдерживает температуру 1100С.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что пищевой полипропилен не выдерживает требуемую Заказчиком температуру, и считает невозможным исполнение контракта с заявленными требованиями. Ссылаясь при этом на то, что он нигде не нашёл информацию о характеристиках материала, из которого изготовлена одноразовая посуда, в части температуры, которую она должна выдержать.

ГОСТом требования к выдерживаемой полипропиленом температуре не установлены, т.к. из этого материала производится огромное количество различных изделий. Основные требования к пищевому полипропилену содержатся в «Гигиенических Нормах ГН 2.3.3.972-00», которые регулируют и ограничивают предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами: «Изделия, изготовленные из полимерных и других синтетических материалов, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами и средами, не должны отдавать в контактирующие с ними модельные растворы и воздушную среду вещества в количествах, вредных для здоровья человека, превышающих допустимые количества миграции, а также соединения, способные вызвать канцерогенный, мутагенный и другие отдаленные эффекты.»

Исходя из эксплуатационных характеристик, которые должны обеспечить использование закупаемого товара по назначению (для розлива горячих напитков, учитывая их температуру) с соблюдением требований безопасности, Заказчиком в документации были установлены минимальные требования к максимально выдерживаемой температуре наливаемой жидкости.

Довод про отсутствие какой-либо информации в сети Интернет, не состоятелен. Заказчиком предоставлены скриншоты с предложениями поставщиков (размещенные в сети Интернет) по требуемому товару.

При наливе кипятка из промышленных термопотов и кофейных автоматов (имеющихся у Заказчика) чашка, не имеющая запаса в выдерживаемой температуре относительно кипящей воды (с учетом различных условий, например, давления) деформируется или полностью разрушится, вследствие чего может быть нанесен урон здоровью или имуществу.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД Алькор» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051718000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны