Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-358/2016 о нарушении законодательств... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-358/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 марта 2016 года                                                                               г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Альпийский Вымпел» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100072216000012 «Оказание услуг по охране объектов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе. По мнению ООО «ЧОО «Альпийский Вымпел» заявка в полном объеме соответствует требованиям закона и требованиям аукционной документации.

         Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводится электронный аукцион № 0318100072216000012 «Оказание услуг по охране объектов». Начальная (максимальная) цена контракта 82 570 066, 67 рублей.

Документацию электронного аукциона Заявитель не обжаловал и подал заявку на участие, в которой выразил согласие с условиями аукционной документации и предоставил сведения об используемых при оказании услуг товарах.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2016 ООО «ЧОО «Альпийский Вымпел» (№5) отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Обоснования отклонения заявки подробно указаны в данном протоколе. В частности, несоответствующими требованиям аукционной документации признаны п.п. 1,4, 6, 8, 10 заявки.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении № 2 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару, без указания на товарные знаки.  Описание товара приведено в виде таблицы с разделением на графы (№ п/п; наименование; описание товара; показатель, единица измерения; значение показателя). Также в составе аукционной документации присутствует Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Согласно Инструкции участник предоставляет сведения о товарах в первой части заявки в соответствии с приведенными в ней правилами. Правила распространяются на все указанные графы, если в правиле не установлено на какую графу оно распространяется.

Оценив и сопоставив требования аукционной документации (Инструкции) и сведения, содержащиеся в заявке ООО «ЧОО «Альпийский Вымпел», Комиссией установлено их несоответствие:

- в п.1 приложения № 2 к Техническому заданию заказчику требовалось устройство для проведения осмотров с характеристикой максимальный угол поворота каждого сменного зеркала (с возможностью его фиксации), не менее 180. В заявке не указана возможность фиксации сменного зеркала.

- в п.4 приложения № 2 к Техническому заданию заказчику требовался металлодетектор ручной. В графе Показатель, единица измерения время непрерывной работы не менее, ч в графе значение 25. После обнаружения металлического предмета должна подаваться звуковая, световая и/или вибрационная сигнализация. При разряде источника питания должна срабатывать звуковая и/или световая сигнализация.

В заявке в графе Показатель, единица измерения время непрерывной работы, ч. После обнаружения металлического предмета должна подаваться звуковая, световая и/или вибрационная сигнализация. При разряде источника питания должна срабатывать звуковая и/или световая сигнализация.

В соответствии с Инструкцией (исключения) заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в случае, если заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать одну характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или».

- в п.6 приложения № 2 к Техническому заданию заказчику требовался электрошокер с напряжением, кВ не более 60-100. В заявке напряжение кВ 90. В соответствии с Инструкцией в случае, если установлен диапазон участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком.

- в п.8 приложения № 2 к Техническому заданию заказчику требовалась палка резиновая длина не менее 55 см. В заявке 6,4см.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЧОО «Альпийский Вымпел» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Альпийский Вымпел» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072216000012).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны