Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 359/2017 о нарушении законодательст... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 359/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         24 марта 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту лестниц города» (извещение №0118300000417000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Представитель уполномоченного органа/Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту лестниц города» (извещение №0118300000417000040).

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.

Согласно протоколу №33 рассмотрения заявок в электронном аукционе от 17.03.2017г. ООО «Строительные технологии» (Заявка №1) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1), 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с: 1) предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, или не предоставлением информации, а именно: согласно п.7 ГОСТ 24454-80: Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине при размерах до 32 мм включ. ±1,0 мм; по ширине для обрезных пиломатериалов при размерах до 100 мм включ. ±2,0 мм. Участником в п.1 указано: «Ширина 75мм. Толщина 25 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине 3,0 мм, по толщине 2,0 мм», что не соответствует требованиям указанного ГОСТ. Аналогично в п.9 (по нумерации участника) указаны предельные отклонения по ширине, не соответствующие требованиям указанного ГОСТ. 2) несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Слова, термины и фразы, не подлежащие исключению из состава первой части заявки, выделены Заказчиком подчеркиванием и/или курсивом». Участником указанное требование не выполнено в п.5, 11 (по нумерации участника).

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/наличие. Так Заказчиком установлено:

- п.1 «Доски» «…Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Длина 26,5 м. Ширина 75150 мм. Толщина 25 мм, 44 или более 44 мм. …. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине не более ±3,0 мм, по толщине не более ±2,0 мм, по длине в пределах диапазона не более минус 25 – плюс 50 мм».

- п.5 «Бетонная смесь»  «…Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе 15÷25 %. Содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе 20÷35 %. Содержание фракции св. 20 до 40 мм в крупном заполнителе 40÷65 %».

- п.7 (9) «Бруски» «…. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Длина 46,5 м. Ширина 75150 мм. Толщина 4075 мм. …Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине не более ±3,0 мм, по толщине не более ±2,0 мм, по длине в пределах диапазона не более, мм минус 25 – плюс 50».

- п.9 (11) «Горячекатаная арматурная сталь» «…Допускаются мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины, а также незначительная ржавчина, отдельные раскатанные загрязнения, отпечатки, наплывы, следы раскатанных пузырей, рябизна и чешуйчатость в пределах допускаемых отклонений по размерам».

В первой части заявки ООО «Строительные технологии» указано:

- п.1 «Доски» «…Соответствуют требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Длина 2м. Ширина 75мм. Толщина 25мм. …. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине 3,0мм, по толщине 2,0мм, по длине в пределах диапазона минус 25 – плюс 50мм».

- п.7 (9) «Бруски» «…. Соответствует требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Длина 4м. Ширина 75мм. Толщина 40мм. …Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине 3,0 мм, по толщине 2,0 мм, по длине в пределах диапазона, мм минус 25 – плюс 50».

В соответствии с п.7 ГОСТ 24454-80: Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:

по длине +50 и -25

по толщине:

при размерах до 32 мм включ.  ±1,0;

от 40 до 100 мм включ.              ±2,0;

более 100 мм                               ±3,0;

по ширине для обрезных пиломатериалов:

при размерах до 100 мм включ. ±2,0;

более 100 мм                                ±3,0

Таким образом, для пиломатериалов шириной 75мм, предельное отклонение по ширине может составлять ±2,0мм. Участником же указано в п.1 и п.7 (п.9), что предельные отклонения по ширине будут составлять 3,0мм.

Также для пиломатериалов толщиной 25 мм, предельное отклонение может составлять ±1,0мм. Участником же в п.1 указано, что предельные отклонения по толщине буду составлять 2,0мм.

- п.5 «Бетонная смесь» «…Содержание фракции 5мм в крупном заполнителе 15%. Содержание фракции 10мм в крупном заполнителе 20%. Содержание фракции 40мм в крупном заполнителе 65%».

В соответствии  с Инструкцией по заполнению заявки, Заказчиком было установлено требование: «Слова, термины и фразы, не подлежащие исключению из состава первой части заявки, выделены Заказчиком подчеркиванием и/или курсивом». Представленная информация также не соответствует требованиям таблицы 2 ГОСТ 26633-2015, а именно: в п.4.7.9 ГОСТ 26633-2015 установлено «Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в Таблице 2.

Таблице 2 Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона

Наибольшая крупность заполнителя, мм

 

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

От 5

до 10 мм

Св. 10

до 20 мм

Св. 20

до 40 мм

Св.40

до 80 мм

Св. 80

до 120 мм

10

20

40

80

120

100

25-40

15-25

10-20

5-10

-

60-75

20-35

15-25

10-20

-

-

40-65

20-35

15-25

-

-

-

35-55

20-30

-

-

-

-

25-35

       - п.9 (11) «Горячекатаная арматурная сталь» «…Допускаются мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве 3 на 1 м длины, а также незначительная ржавчина, отдельные раскатанные загрязнения, отпечатки, наплывы, следы раскатанных пузырей, рябизна и чешуйчатость в пределах допускаемых отклонений по размерам». Участником представлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации.

Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки»  предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, должно соответствовать установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Строительные технологии» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000417000040).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны