Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 36/2016 о нарушении законодательств... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир

_____________________________________

ул. Карла Либкнехта, 52,

г. Армавир, 352900

 

Заказчик:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир

ул. Карла Либкнехта, 52,
г. Армавир, 352900

 

                                    Заявитель:

ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС»

ул. Путевая, 1,

г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 36/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС», в присутствии представителей управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, представителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир, рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир (далее – Заказчик) при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город Армавир (извещение № 0318300552915000841) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС» указывает, на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования в соответствии с п.п. 3-10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; 2) п. 3 описания объекта закупки носит необъективный характер, поскольку указаны прочие виды работ, объем которых предусмотреть невозможно. В эти работы входит окраска урн, лавочек, уборка мусора и т.д.; 3) в п. 2.11 описания объекта закупки указано – сбор падали, при этом, указания на обязательное выполнение дезинфекции места и оборудования не указано, что является нарушением санитарных норм; 4) п. 1.5 описания объекта закупки установлен «Ремонт остановочных павильонов», однако, предметом закупки является «Выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город Армавир», что является нарушением ч. 3 ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено не в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567; 6) извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте менее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир для нужд Заказчика –  управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион на выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город Армавир (извещение № 0318300552915000841).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 048 827,04 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона, требования, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены. Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, установлены только в п. 2.1 раздела 3 аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

П. 3 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено: прочие виды работ, объем которых, невозможно предусмотреть (окраска скамей, урн, ограждений, побелка деревьев, очистка улиц от мусора, мойка улучшенных покрытий, ремонт скамеек). Единицы измерения, а также объем работ не установлен.

В п. 2.11 раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено: наименование работ – сбор падали; Состав работ – осуществлять сбор падали.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1) п. 1.2) «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469) (далее – Правила) биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных.

П. 2.6 правил установлено, что после погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование.

Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Предметом электронного аукциона является «Выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город Армавир».

Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При этом, п. 1.5 «Описания объекта закупки» установлены работы, которые технологически и функционально не связаны с предметом настоящего электронного аукциона, а именно: Ремонт остановочных павильонов, которые включают окраску поверхностей, замену элементов ограждения, лавочек, кровли.

Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с чем, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также информации, указанной в плане-графике.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2, 4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС» обоснованной в части отсутствия в извещении требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; отсутствия объема работ, предусмотренных п. 3 «Описания объекта закупки»; отсутствия полного перечная работ, предусмотренных п. 2.11 «Описания объекта закупки»; включения в состав документации об электронном аукционе работ, которые технически и функционально не связаны с предметом контракта.

2. Признать в действиях Заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику – управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Уполномоченный орган:

Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир

_____________________________________

ул. Карла Либкнехта, 52,

г. Армавир, 352900

 

Заказчик:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир

ул. Карла Либкнехта, 52,
г. Армавир, 352900

 

                                    Заявитель:

ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС»

ул. Путевая, 1,

г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

по делу №ЭА-36/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС», в присутствии представителей управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, представителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир, на основании решения № ЭА-36/2015 от 14.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС» на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир при проведении управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона на выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город Армавир (извещение № 0318300552915000841) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300552915000841).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 05.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны