Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 360/2017 о нарушении законодатель... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 360/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 марта 2017  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»  на действия уполномоченного органа- администрации МО г. Геленджик, Заказчика- управления по здравоохранению администрации МО город Геленджик при проведении электронного аукциона №0118300003717000040 «Поставка лекарственных препаратов (Действующее вещество: Кетоаналоги аминокислот) в 2017 году для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2017 году»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель считает, что применение преференций, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Приказ № 155) необоснованно, поскольку предлагаемый всеми участниками закупки препарат иностранного происхождения и не имеет эквивалента, производимого на территории государств- членов Евразийского экономического союза.

          Уполномоченным органом направлены ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» было признано победителем, после чего Заказчиком был направлен в адрес общества проект контракта для подписания в соответствии с положениями ст. 70 Закона о контрактной системе. Заявка участника под № 1 содержит предложение о поставке товара, подпадающего под критерии Приказа № 155, на основании чего в протоколе подведения итогов была отражена информация о применении преференций в размере 15 % от предложения участника закупки, признанного победителем электронного аукциона.

          Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Геленджик  проводился электронный аукцион  №0118300003717000040 «Поставка лекарственных препаратов (Действующее вещество: Кетоаналоги аминокислот) в 2017 году для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2017 году». Заказчик- управление по здравоохранению администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта- 1 200 096 ,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено: 1. Установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков». 2. Установлены в соответствии с Постановлением от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков» При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено следующее:

Фармакологическая группа

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Международное непатентованное наименование/химические, группировочные наименования

Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением

Требования к качеству

Белки и аминокислоты

Действующее вещество: Кетоаналоги аминокислот

таблетки покрытые пленочной оболочкой №100

Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010 г "Об обращении лекарственных средств", Федеральный Закон №184-ФЗ от 15.12.2002 г "О техническом регулировании", Федеральный Закон №2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей")

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0118300003717000040-1 от 02.03.2017 года на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0118300003717000040-3 от 10.03.2017 года победителем электронного аукциона признано ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (предложение о цене контракта 1 098 087,84). Также в протоколе подведения итогов указано: «при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков», происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона (в данном случае с "ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС") заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.».

Согласно представленным пояснениям Заявителя, предлагаемый всеми участниками препарат не производится на территории государств- членов Евразийского экономического союза.

В соответствии  с государственным реестром лекарственных средств препарат с Международным непатентованным наименование/химическим, группировочным наименованием «Кетоаналоги аминокислот» выпускается производителями двух стран: Китай, Португалия и Германия, производители фармацевтической продукции на территории государств - членов Евразийского экономического союза данный препарат не производят.

При рассмотрении  Комиссией заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе, установлено, что участник под № 1 предложил к поставке препарат, отвечающий требованиям аукционной документации с указанием страны происхождения «Китай Россия», а также продекларировал, что доля товаров белорусского и (или) казахстанского, армянского происхождения в стоимостном выражении  составляет более 51 % стоимости всех предложенных товаров.

Регистрационное удостоверение № ЛП-003994 на лекарственный препарат «Кетоаналоги аминокислот» содержит наименование держателя (владельца) регистрационного удостоверения лекарственного препарата ООО «АЛВИЛС», Россия, при этом в нем также указано, что производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества осуществляется в Китае.

Таким образом, применение преференций, предусмотренных п. 7 Приказа №155 необоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ФИРМА ЕВРОСЕРВИС» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа-администрации МО город Геленджик нарушение п. 7 Приказа № 155.

 

  1. Заказчику - управлению по здравоохранению администрации МО город Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0118300003717000040).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 143

по делу №ЭА-360/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

24 марта 2017 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления : Литовченко Л.А.,

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Рябцова Е.А.,

в присутствии представителя ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» Зима М.И. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя администрации МО г. Геленджик (ходатайство), представителя  управления по здравоохранению администрации МО город Геленджик,  рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»  на действия уполномоченного органа- администрации МО г. Геленджик, Заказчика- управления по здравоохранению администрации МО город Геленджик при проведении электронного аукциона №0118300003717000040 «Поставка лекарственных препаратов (Действующее вещество: Кетоаналоги аминокислот) в 2017 году для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп населения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2017 году»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1.  Заказчику - управлению по здравоохранению администрации МО город Геленджик  устранить нарушения п. 7 Приказа № 155: направить ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» проект контракта с ценой, предложенной участником, без применения преференций, предусмотренных п. 7 Приказа № 155;
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 20.04.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны