Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 361/2016 о нарушении законодательст... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 361/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация не содержат запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»; Размер обеспечения заявок, установленный в извещении о проведении электронного аукциона не соответствует размеру обеспечения заявок, установленному в информационной карте аукционной документации; Заказчиком не установлен срок действия контракта, следовательно, участник не может определить срок действия банковской гарантии; Документация содержит единицы измерения, не соответствующие ГОСТ (например по п.5 «Листы гипсокартонные»); В Приложении №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), требования к составу веществ, используемых при выполнении работ (например по п.9,30,44), а также требования не соответствующие ГОСТ (в п.4).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион «Ремонт учебного корпуса ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. «А» (извещение № 0318100046816000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 279 939,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее Постановление Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015) предусмотрен перечень видов работ (услуг), а также указаны ОКВЭД закупок, которые попадают под запрет.

Согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, предусмотренную п.1)-12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация (п.12.2.3.6 Информационной карты) не содержат запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015. При этом, в ч.1 аукционной документации в п.18 содержится ссылка на Постановление Правительства РФ №1457 от 29.12.2015.

В соответствии с п.4) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения заявок - 963 996,00 рублей.

Однако, в п. 12.1.1. Информационной карты указано: «Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе –963 996,95  (девятьсот шестьдесят три тысячи девятьсот девяносто шесть) рублей 95 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора».

Представителями заказчика на заседании Комиссии было пояснено, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Разделом 5 проекта контракта «Сроки выполнения работ» установлены сроки выполнения работ:

«5.1. Срок выполнения работ по Договору: с момента заключения договора до 30 июня 2016 года.

5.2. Подрядчик имеет право на досрочную сдачу работ.

5.3. Датой выполнения работ по Договору считается дата подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ».

Разделом 15 проекта договора установлено следующее: «15.1. Договор вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами принятых на себя обязательств».

В п.11.11 Проекта договора указано: «Подрядчик обязан предоставить Заказчику подтверждение реализации обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору в объеме, указанном в п.11.10. В случае если обеспечением исполнения условий договора является банковская гарантия, то она должна соответствовать требования установленным в  ст. 45 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и срок действия ее должен превышать срок действия договора не менее чем на три месяца».

Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления срока действия контракта. Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, приемки результатов работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п. 9 «Краска»: Внешний вид покрытия: после высыхания краска должна образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее: 50. Время высыхания до степени 3 при температуре (20± 2) С, ч, не более 1. Условная вязкость при температуре (20,0 ± 0,5) °С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм, с, не менее 14. Степень перетира, мкм, не более 70. Смываемость пленки, г/м2, не более 3,5. рН должен быть 6,5 - 9,5. Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С, ч, не менее 12. Краска должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003.

- п.30 «Олифа»: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (ВЗ-4) с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) °С, с, должна быть 20-60. Кислотное число, мг КОН/г, не более 10. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, должна быть не более 72. Олифа должна быть 1 или 2 сорта. Отстой по объему, %, должен быть ≤1.

- п.44 «Песок»: Полный остаток на сите N 063, в процентах по массе, должен быть свыше 30 до 45 включительно. Содержание глины в комках не должно превышать в песке 0,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 2 процентов по массе. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.  В данном случае Участник в заявке должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает – меньше, до), «>» (означает – больше, от), «÷» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение».

Таким образом, участник, с учетом инструкции по заполнению заявки, имел возможность указать диапазонное значение показателя в соответствии с ГОСТ.

- п.4 «Кирпич»: По показателю средней плотности кирпич должен соответствовать классу: до 1,4. Группа изделий по теплотехническим характеристикам: эффективные, повышенной эффективности.

Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 530-2012 классу средней плотности изделия 1,4 соответствует группа изделий по теплотехническим характеристикам «Условно-эффективные».

Согласно п.4.1.6 ГОСТ 530-2012 по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам

   

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7;

0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;

2,4

Малоэффективные (обыкновенные)

 

Согласно инструкции по заполнению заявки «термин «от», «до», «более», «менее», «свыше», «выше», «ниже» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком».

Таким образом, участник, с учетом инструкции по заполнению заявки, имел возможность указать значение показателя в соответствии с ГОСТ.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации (информационной карте) запретов и ограничений, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015; указания разных сумм обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» нарушение ч.3 ст.14, п.4) ст.42, ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (аукционной комиссии) выдано предписание №99 от 21.03.2016г. по делу №ЭА-364/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны