Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 362/2016 о нарушении законодательст... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 362/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОГОР» (далее – Заявитель) на действия администрации Центрального внутригородского района г. Сочи (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по посадке и содержанию цветников в Центральном районе города Сочи (весна, осень)» (извещение №0118300018716000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  также Заявитель указывает, что в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик не предоставил разъяснения положений аукционной документации по запросу заявителя от 09.03.2016 года.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. В регламентированный законом срок- 11.03.2016 года Заказчиком на официальном сайте «Единая информационная система в сфере закупок» размещены разъяснения положений аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 78 Приложения №1 «Ведомость объемов работ» указано «Топиари h=2-2м».

Как пояснили представители Заказчика топиарий- это топиар (топиари)- фигурная стрижка деревьев и кустарников , при этом стрижку кустов можно производить на любом растении, также установлена высота топиари равная 2-2м.

Согласно п. 5.4.2.1 муниципального контракта Подрядчик обеспечивает:

- производство работ в полном соответствии с условиями контракта и иными положениями действующего законодательства Российской Федерации, а также осуществляет посадку цветов согласно указанию Заказчика и перечню цветов предоставляемого Подрядчику для посадки, а также выборочным эскизам.

- по указанию Заказчика перед началом работ представляет Заказчику эскиз посадки цветников на основании наряд-заказа.

-по окончанию работ предоставляет Заказчику и Исполнителю исполнительную документацию (конфигурация, площадь, ассотримент).

- качество выполнения всех работ (включая обеспечение эстетического вида цветников) в соответствии с условиями контракта, действующими нормами и техническими условиями;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока их эксплуатации.

Таким образом, все необходимые вопросы, касающиеся исполнения условий контракта, а также требования к содержанию выполняемых работ урегулируются посредством согласования наряд-заказа на выполнение работ.

Согласно п. 13 Информационной карты аукциона местом выполнения работ является: г. Сочи, Центральный район». Также в п. 5.3.5 проекта муниципального контракта установлено содержание наряд-заказа, в котором также указывается адресность посадки, сформированная в пределах требуемого Заказчику района, с учетом потребностей.

Все необходимые при исполнение контракта виды работ установлены Заказчиком в ведомости объемов работ, согласной которой предусмотрен уход за клумбами, включающий в себя не только полив и опрыскивание удобрениями, ядохимикатами, но и сбор опавших листьев, случайного мусора, что также закреплено нормами СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», соответствие которому установлено в п. 15 Информационной карты.

В составе аукционной документации отсутствуют ссылки на товарные знаки.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

09 марта 2016 года Заявитель направил в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации.

11 марта 2016 года Заказчиком был размещен ответ на запрос ООО «ЭКОГОР».

Таким образом, действия Заказчика не противоречат ст. 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКОГОР» необоснованной.

 

    2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051716000048).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны