Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –363/2016 о нарушении законодательств... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБОУ «ВДЦ «Орленок»

пгт. Новомихайловский,,
Туапсинский район, 352857

 

                                    Заявитель:

ООО «Спектр»

ул. Голенева, 21, офис. 164,

г. Ставрополь, 355006

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –363/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 марта 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Спектр», в присутствии представителя ФГБОУ «ВДЦ «Орленок», рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку строительных отделочных материалов из полимеров (извещение № 0318100047916000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Спектр» указывает, что Заказчиком установлены необъективные требования при описании объекта закупки, а также требования, несоответствующие ГОСТам по позициям 1, 2, 7, 14.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион на поставку строительных отделочных материалов из полимеров (извещение № 0318100047916000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 135 678,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2), 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Части II. Техническая часть Раздела 1. Техническое задание «Наименование описание объекта закупки» (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров (материалов).

П. 1 «Линолеум из поливинилхлорида» установлено: Линолеум должен соответствовать ГОСТ 18108-80.

- Ширина линолеума должна быть 3 м. Согласно п. 1.2 ГОСТ 18108-80 1.2. Номинальные размеры линолеума в рулоне и предельные отклонения от номинальных размеров должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1 

мм

     

Наименование показателя

Номинальные размеры

Предельные отклонения от номинальных размеров

Длина

12000-24000

±100

Ширина

1200-2000

±20

Толщина общая, не менее

3,60

-

Толщина полимерного слоя для типов ВК, ВКП, ЭК, ЭКП

1,20

±0,20

Примечание. Допускается по согласованию с потребителем изготовление линолеума других номинальных размеров с теми же предельными отклонениями от них.

 

- Истираемость линолеума не более 50 мкм. Абсолютная остаточная деформация: не более 1,4 мм. Изменение линейных размеров: не более 1,5%.

Заявитель указывает, что данные характеристики не могут иметь конкретное значение у всей партии линолеума.

Согласно п.п. 3.1, 3.2, 3.10 ГОСТ 18108-80 линолеум должен приниматься партиями. Партией следует считать количество линолеума одного типа, цвета, рисунка и фактуры, изготовленного за 1 сут на одной технологической линии. Количество линолеума менее суточной выработки также считают партией.

Качество линолеума проверяют по всем показателям путем проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний в соответствии с табл.3. 

Каждая партия линолеума должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают: результаты испытаний. Доказательства, свидетельствующие о невозможности указать значения по требуемым характеристикам, Заявителем не представлены.

- Год изготовления должен быть не ранее 2015. При этом, далее по данной позиции указано, что год изготовления должен быть не ранее 2016.

Представителем Заказчика пояснено, что данные требования не могут ввести участника закупки в заблуждение, так как, не ранее 2015 года означает, что товар может быть изготовлен и в 2016 году.

П. 2 «Плинтус напольный пластиковый» установлено:

- группа воспламеняемости плинтусов по ГОСТ 20402-96 должна быть В1; В2. Минимальное значение поверхностей плотности теплового потока, при котором возникает устойчивое пламенное горение (критическая поверхностная плотность теплового потока): не более 35 кВт/м2.

Согласно п. 5.1 ГОСТ 30402-96 Горючие строительные материалы (по ГОСТ 30244) в зависимости от величины КППТП подразделяют на три группы воспламеняемости: В1, В2, В3 (таблица 1).
 

Таблица 1

   

Группа воспламеняемости материала

КППТП, кВт/м

В1

35 и более

В2

От 20 до 35

В3

Менее 20

 

П. 7 «Панель ПВХ для внутренней отделки» установлено:

- группа токсичности продуктов горения по ГОСТ 12.1.044-89 должна быть Т1; Т2. Панели, по значению токсичности, относятся к умеренно опасным; высокоопасным. Панели, по значению токсичности, относятся к умеренно опасным; мало опасным.

Согласно ГОСТ 12.1.044 материалы подразделяются на следующие группы токсичности: Т1 – мало опасные, Т2 – умеренно опасные, Т3 – высокоопасные. Заказчиком было предложено 3 варианта показателей токсичности. Так, при указании группы Т1 участнику необходимо указать – мало опасные, при указании группы Т2 – умеренно опасные, т.е. существует возможность предложить 2 варианта панелей с учетом Технического задания.

П. 14 «Пенопласт полистирольный» установлено:

- Плотность должна быть не менее 20 кг/м3. Прочность на сжатие при 10% линейной деформации: не менее 100 кПа.

Согласно п. 4.3.3. ГОСТ 15588-2014 Показатели физико-механических свойств плит типа Р должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2, плит типа РГ - в таблице 3, плит типа Т - в таблице 4.

Таблица 2

                       

Наименование показателя

Значение показателя для плит марки

 

ППС10

ППС12

ППС13

ППС14

ППС16Ф

ППС17

ППС20

ППС23

ППС25

ППС30

ППС35

Плотность, кг/м, не менее

10

12

13

14

16

17

20

23

25

30

35

Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, кПа, не менее

40

60

70

80

100

100

120

140

160

200

250

 

Таким образом, участник, в зависимости от предлагаемого типа и марки плиты, должен предложить значения показателей, соответствующие указанным в Техническом задании.

- на боковой грани плиты или упаковочной единицы должна быть нанесена маркировка, содержащая: наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, наименование продукции и условное обозначение плит, номер партии и дату изготовления, количество продукции в упаковочном месте.

Представителем Заказчика пояснено, что требование к наличию товарного знака товара, не установлены. Заказчиком были установлены требования к наличию маркировки товара «Маркировки плит должны соответствовать ГОСТ 15588, 25880.

Также, «Инструкцией по заполнению заявки» при указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. В данных случаях участникам закупки рекомендуется приложить к заявке технические паспорта, протоколы испытаний и иную документацию производителей товаров. При этом такие значения показателей товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047916000020).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны